1) На какой вопрос отвечает закон перехода количественных изменений в качественные?

a) Как происходит развитие. +
b) В чем смысл существования человека.
c) Почему происходит развитие.
d) Куда происходит развитие и каков итог и механизм развития.

2) Что характеризует закон перехода количественных изменений в качественные?
a) Развитие мышления.
b) Развитие по направлению, форме и результату.
c) Механизм появления нового. +
d) Все вышеперечисленное.

3) Формообразующими элементами закона являются:
a) Качество. +
b) Количество. +
c) Свойство. +
d) Мера.

4) Качество – это:
a) То, благодаря чему вещь является данной вещью, а не другой. +
b) То, что объединяет все объекты.
c) Выполняет функцию выделения одной вещи от другой. +
d) Характеризует одну сторону объекта.

5) Свойство – это:
a) Качественное количество.
b) Характеристика различия внутри данного качества или одинаковых качеств.
c) Форма проявления качества. +
d) Все вышеперечисленное.

6) Количество:
a) Категория, противоположная качеству. +
b) Категория в пространственно-временном отношении. +
c) Находит выражение в числе. +
d) Число.

7) Мера – это:
a) Качественное количество.
b) Категория, которая выражает органическое единство качества и количества.
c) Интервал количественных изменений, в рамках которых качество остается постоянным.
d) Все вышеперечисленное+
e) Нет правильного ответа.

8) Точки перехода от одного качества к другому называются:
a) Границами меры.
b) Узлами меры.
c) Границами и узлами меры. +
d) Нет правильного ответа.

9) Каждая вещь имеет:
a) Только одно свойство.
b) Не более 2 свойств.
c) Множество свойств. +
d) Нет правильного ответа.

10) Сколько качеств имеет вещь?
a) Одно.
b) Два.
c) Много.
d) Не имеет ни одного.
e) Одно и много одновременно.

11) Когда количественные изменения достигают предела, то:
a) Появляется несколько новых предметов.
b) Наступает фаза перехода от старого качества к новому. +
c) Происходит скачок. +
d) Нет правильного ответа.

12) Скачок – это:
a) Перерыв количественных изменений. +
b) Период коренного изменения качества. +
c) Разовый акт.
d) Процесс.

13) Скачки высшего порядка:
a) Характеризуют качественные изменения, происходящие в рамках одной вещи.
b) Выражают качественные изменения при переходе одного предмета в другой. +
c) Связаны с изменением отдельных элементов предмета.
d) Связаны с изменением основного качества системы.

14) Возникновение нового вида животных относится к:
a) Медленным скачкам. +
b) Быстрым скачкам.
c) Постепенным скачкам.
d) Скачкам «со взрывом».

15) Постепенный скачок…
a) Медленный скачок.
b) Может протекать и медленно, и быстро. +
c) Быстрый скачок.
d) Нет правильного ответа.

16) Скачок «со взрывом» характеризуется:
a) Тем, что качественные изменения происходят не сразу, а частями.
b) Быстрой перестройкой старого качества. +
c) Тем, что качественные изменения претерпевает вся система. +
d) Постепенной перестройкой старого качества.
17) Изменения, при которых переход от старого качества к новому происходит на уровне отдельных свойств:
a) Революция.
b) Эволюция. +
c) Реформа.
d) Нет правильного ответа.

18) Революция – это:
a) Медленное, постепенное преобразование старого.
b) Коренной качественный скачок, ломающий старое в самой его основе. +
c) Вид изменений, при котором происходят переходы от старого качества к новому на уровне отдельных элементов.
d) Любой скачок.
e) Реформа.