Вариант 2

1. Налоговая система это:

а) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет;

б) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и государственные целевые фонды;

в) совокупность налогов и налоговых платежей, установленных государством;

г) совокупность принципов, форм и методов установления и уплаты налогов и налоговых платежей, обеспечивающих контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства;

д) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и государственные целевые фонды, а также принципов, форм и методов их установления, обеспечивающие контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства.

2. Налоговая система Украины характеризуется следующими уровнями:

а) общегосударственный и, местный;

б) общегосударственный и, республиканский , местный;

в) республиканский , местный.

. Налоговая политика — это:

а) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и целевые фонды, а также принципов, форм и методов их установления, обеспечивающие контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства;

б) манипулирования государственным бюджетом с целью выполнения государством своих функций;

в) деятельность государства и его органов, а также плательщиков в процессе правового регламентирования, начисления, уплаты и зачисления налогов и налоговых платежей, а также контроля за своевременностью и полнотой их поступления в бюджет;

г) деятельность государства в сфере установления, правовой регламентации и организации взимания налогов и налоговых платежей в централизованные фонды денежных ресурсов государства .

4. Диаграмма Лоренца показывает :

а) степень неравномерности распределения доходов и налоговых обязательств;

б) своеобразную параллель между налоговыми поступлениями в бюджет государства и суммарным количеством налогоплательщиков ;

в) зависимость финансирования из бюджета общественных благ и уровня налогообложения;

г) зависимость реальных доходов налогоплательщиков от уровня налогообложения.

. Обеспечение неизменности налогов и налоговых платежей, их ставок и налоговых льгот в течение бюджетного года устанавливает принцип:

а) обязанность ‘ язковости;

бы ) стабильности;

в) равномерности платы;

г) экономической обоснованности.

. Сущность критерия социальной справедливости необходимо понимать, как:

а) возврат конкретным плательщикам части номинальных доходов, перераспределенных с помощью налогов через бюджет в виде общественных благ;

б) обеспечение такой величины налоговых поступлений, которая была бы оптимально желанной, исходя из провозглашения экономической доктрины;

в) неизменность правового регламентирования взимания налоговых платежей в течение определенного налогового периода;

г) налоговую тактику государственного регулирования, разрабатывается на определенный период времени.

. Захищяты интересы налогоплательщиков призван критерий проведения налоговой политики:

а) фискальной достаточности;

б) экономической эффективности;

в) социальной справедливости;

г) стабильности.

. В чем заключается содержание принципа выгоды и административной удобства:

а) потери благосостояния в результате уплаты налогов должны быть соразмерны для плательщиков с теми выгодами, которые они получают за счет финансируемых из налоговых поступлений потребностей и общественных благ;

б) тяжесть налогообложения должна распределяться в соответствии с платежеспособностью ю налогоплательщика;

в) содействие стабилизации экономики и экономического роста.

9. Выделяют следующие принципы налоговой политики:

а) удобства, определенности, административной простоты, гибкости, социальной справедливости;

б) ривнонапружености и, административной простоты, социальной справедливости, экономической эффективности, стабильности;

в) фискальной достаточности, социальной справедливости, гибкости, экономической эффективности, стабильности;

г) административной простоты, гибкости, социальной справедливости;

10 . В чем заключается содержание принципа платежеспособности и:

а) потери благосостояния в результате уплаты налогов должны быть соразмерны для плательщиков с теми выгодами, которые они получают за счет финансируемых из налоговых поступлений потребностей и общественных благ;

б) тяжесть налогообложения должна распределяться в соответствии с платежеспособностью ю налогоплательщика;

в) содействие стабилизации экономики и экономического роста.

11. Коэффициент Джинни измеряет:

а) степень неравенства распределения доходов и налоговых обязательств ;

б) своеобразную параллель между налоговыми поступлениями в бюджет государства и суммарным количеством налогоплательщиков;

в) зависимость реальных доходов налогоплательщиков от уровня налогообложения;

г) налоговое давление на макроуровне.

12. Связь между высотой налогообложения и налоговыми поступлениями исследовал:

а) Адам Смит;

б) Лоренц;

в) Артур Лаффер;

г) Поль Самуэльсон.

13. Налоговым Кодексом Украины предусмотрено общегосударственной х налогов и сборов:

а) 18;

б) 24;

в) 23;

г) 25.

14. Местных налогов насчитывается:

а) 3;

б) 2;

в) 4;

г) 6.

15. Установление налогов и сборов способом, который не влияет на увеличение или уменьшениеконкурентоспромо сти налогоплательщика — это принцип налогового законодательства Украины:

а) презумпция правомерности решений плательщика;

б) нейтральность налогообложения;

в) равномерность и удобство уплаты;

г) экономичность налогообложения.