Вариант 2
1. Налоговая система это:
а) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет;
б) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и государственные целевые фонды;
в) совокупность налогов и налоговых платежей, установленных государством;
г) совокупность принципов, форм и методов установления и уплаты налогов и налоговых платежей, обеспечивающих контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства;
д) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и государственные целевые фонды, а также принципов, форм и методов их установления, обеспечивающие контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства.
2. Налоговая система Украины характеризуется следующими уровнями:
а) общегосударственный
б) общегосударственный
в) республиканский
3 . Налоговая политика — это:
а) совокупность налогов, сборов и других платежей в бюджет и целевые фонды, а также принципов, форм и методов их установления, обеспечивающие контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства;
б) манипулирования государственным бюджетом с целью выполнения государством своих функций;
в) деятельность государства и его органов, а также плательщиков в процессе правового регламентирования, начисления, уплаты и зачисления налогов и налоговых платежей, а также контроля за своевременностью и полнотой их поступления в бюджет;
г) деятельность государства в сфере установления, правовой регламентации и организации взимания налогов и налоговых платежей в централизованные фонды денежных ресурсов государства .
4. Диаграмма Лоренца показывает :
а) степень неравномерности распределения доходов и налоговых обязательств;
б) своеобразную параллель между налоговыми поступлениями в бюджет государства и суммарным количеством налогоплательщиков ;
в) зависимость финансирования из бюджета общественных благ и уровня налогообложения;
г) зависимость реальных доходов налогоплательщиков от уровня налогообложения.
5 . Обеспечение неизменности налогов и налоговых платежей, их ставок и налоговых льгот в течение бюджетного года устанавливает принцип:
а) обязанность ‘ язковости;
бы ) стабильности;
в) равномерности платы;
г) экономической обоснованности.
6 . Сущность критерия социальной справедливости необходимо понимать, как:
а) возврат конкретным плательщикам части номинальных доходов, перераспределенных с помощью налогов через бюджет в виде общественных благ;
б) обеспечение такой величины налоговых поступлений, которая была бы оптимально желанной, исходя из провозглашения экономической доктрины;
в) неизменность правового регламентирования взимания налоговых платежей в течение определенного налогового периода;
г) налоговую тактику государственного регулирования, разрабатывается на определенный период времени.
7 . Захищяты интересы налогоплательщиков призван критерий проведения налоговой политики:
а) фискальной достаточности;
б) экономической эффективности;
в) социальной справедливости;
г) стабильности.
8 . В чем заключается содержание принципа выгоды и административной удобства:
а) потери благосостояния в результате уплаты налогов должны быть соразмерны для плательщиков с теми выгодами, которые они получают за счет финансируемых из налоговых поступлений потребностей и общественных благ;
б) тяжесть налогообложения должна распределяться в соответствии с платежеспособностью
в) содействие стабилизации экономики и экономического роста.
9. Выделяют следующие принципы налоговой политики:
а) удобства, определенности, административной простоты, гибкости, социальной справедливости;
б) ривнонапружености
в) фискальной достаточности, социальной справедливости, гибкости, экономической эффективности, стабильности;
г) административной простоты, гибкости, социальной справедливости;
10 . В чем заключается содержание принципа платежеспособности
а) потери благосостояния в результате уплаты налогов должны быть соразмерны для плательщиков с теми выгодами, которые они получают за счет финансируемых из налоговых поступлений потребностей и общественных благ;
б) тяжесть налогообложения должна распределяться в соответствии с платежеспособностью
в) содействие стабилизации экономики и экономического роста.
11. Коэффициент Джинни измеряет:
а) степень неравенства распределения доходов и налоговых обязательств ;
б) своеобразную параллель между налоговыми поступлениями в бюджет государства и суммарным количеством налогоплательщиков;
в) зависимость реальных доходов налогоплательщиков от уровня налогообложения;
г) налоговое давление на макроуровне.
12. Связь между высотой налогообложения и налоговыми поступлениями исследовал:
а) Адам Смит;
б) Лоренц;
в) Артур Лаффер;
г) Поль Самуэльсон.
13. Налоговым Кодексом Украины предусмотрено общегосударственной
а) 18;
б) 24;
в) 23;
г) 25.
14. Местных налогов насчитывается:
а) 3;
б) 2;
в) 4;
г) 6.
15. Установление налогов и сборов способом, который не влияет на увеличение или уменьшениеконкурентоспромо
а) презумпция правомерности решений плательщика;
б) нейтральность налогообложения;
в) равномерность и удобство уплаты;
г) экономичность налогообложения.