1. Переход к качественному комплексному анализу характеристик работы школы, включающий как внутренние так и внешние  аспекты:

а) Первый этап

б) Второй этап

в) Третий этап

г) Четвертый этап

  1. Форма обучения, позволяет преподавателю и учащимся, удаленным друг от друга на значительное расстояние, осуществлять учебный процесс, близкий к традиционному, организовывать коллективную работу учащихся, находящихся в разных населенных пунктах:

а) Телеконференция

б) Интернет-форум

в) электронная энциклопедия.

г) «электронную книгу»

  1. Разговор, что подобен «заседаниюэкспертной группы», в ходе которого эта группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией»,. т.е. классом :

а) «дебаты»

б) «симпозиум»

в) «судебное заседание»

г) «форум»

  1. Разыгрываниея сцен, которое происходит сначала попарно, по трое, потом роли распределяются среди групп учащихся — это степень драматизации :

а) Первая

б) Вторая

в) Третья

г) Четвертая

  1. Один из авторов кооперативной формы обучения:

а) Р.Славин

б) К.Хувера

в) Р.Стрикленд

г) М.Шейер

  1. Самоосмысление, осмысление процесса решения познавательной проблемы это:

а) Познавательный конфликт

б) Конструирование

в) Мегакогнитивний процесс

г) Перенос навыков мышления

  1. Беседа, в которой в качестве уровне принимают участие как правило пять-шесть учеников, которые обмениваются мнениями как между собой, так и с «аудиторией» — остальным классом

а) «круглый стол»

б) «судебное заседание»

в) «симпозиум»

г) «дебаты»

  1. Когда представление происходит на сцене в актовом зале. Учитель принимает участие в спектакле как рассказчик, который связывает вместе отдельные сцены — это степень драматизации :

а) Первая

б) Вторая

в) Третья

г) Четвертая

  1. Сопровождение в содержание образования предметов и тем междисциплинарной го характера является одним из путей:

а) повышение эффективности образования

б) проблемы современного образования

в) фундаментализаци й образования

г) реорганизации содержания образования

  1. Ориентация обучения на развитие творческой познавательной активности ребенка это:

а) аспект гуманизации

б) фундаментализаци й образования

в) методы обучения

г) драматизация

Тесты на тему « Особенности социализации личности в современных образовательных системах »

  1. Проблему социализации человека возбужденное в науке на при конце ХIХ в. начали интенсивно изучать:

А. в начале 50-х годах

Б. в начале 70-х годах

В. в 30-х годах

Г. в 40-х годах

  1. Предусматривает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как адаптацию человека к обществу это

А. позитивистский подход

Б. структурное функциолизм

В.символичний интеракционизм

Г.суспильно-исторический

Представитеями теории социального обмена были

А. Дж. Хоманс, П. Блау

Б. Ч. Х Шары, В. И Томас

В. Ф. Знанецкий, Дж. Мид

Г. Ф. Г. Гиддингсон, Г. Тара

Одним из главных направлений социологической науки, которое объясняет сущность процесса социализации личности это

А. Психологический

Б. Феноменологический

В. Бихевиористические

Г. Екзистенциальний

Когнитивная модель социализации, основателем которой был

А. Жан-Жак Элизе Реклю

Б Л. И Мечников

В. Жан Пиаже

Г.Ш. Монтескье

6. Социализация это

А. процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения.

Б. развитие личности способен передавать свою духовность другим.

В. Процесс учета приоретет и ролей этих сил в конкретной жизненной ситуации.

Г. Процесс взаимодействия сознания отдельного человека существующими верованиями убеждениями и желаниями.

7. Кто из ученых выделяет три фазы социального развития личности человека в вклучення ее в трудовой деятельности:

А.М.П. Лукашевич

Б. В. Петровский

В. М.В. Ворона

Г . Л. Выготский

8. Что является частью процесса социализации и рассматривается как целенаправленная и сознательно контролируемая социализация

А. Воспитание

Б. Адаптация

В. Интеграция

Г. Индивидуализация

9. Принцип целостности это

А. предполагает признание самооценки личности

Б. обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности.

В. означает отношение к человеку как части природы.

Г. обусловливает единство социально-мораль ного развития личности

10. В бывшем СССР проблему социализации начали рассматривать

А. в конце 70 лет

Б. в начале 80 лет

В. в конце 90 лет

Г. в конце 60 лет.

Тема: Сравнительная педагогика как наука

1. Стороны, аспекты, подлежащие непосредственному изучению человеком в процессе научного исследования с определенной целью в конкретных условиях, это:

а) предмет науки;

б) об ‘ объект науки;

в) задача науки;

г) функции науки.

2. Метод, который предусматривает «расчленение» изучаемого явления, процесса как системы на составляющие и установления ближайших связей:

а) системный метод;

б) конструктивно-е нетичний метод;

в) сравнительный метод;

г) структурный метод.

3. Во Франции обязательная недельная нагрузка учителя начальной школы составляет:

а) 12 часов;

б) 18 часов;

в) 27 часов;

г) 20 часов.

4. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения в:

а) Японии;

б) Украины;

в) США;

г) Великобритании.

5. Обучение в общественных школах является бесплатным, но не обязательно » заполнить до 16 лет в:

а) Германии;

б) США;

в) России;

г) Франции.

2. В своих работах активно использовал метод сравнительного анализа зарубежных и отечественных педагогических концепций:

а) С.А. Ананьин;

б) А. Ф. Музыченко;

в) Я. Ф. Чепига;

г) С.Ф. Русова.

4. Ученый, составивший подробный вопросник, содержащий более 250 вопросов о разносторонней деятельности школы:

а) Ян Амос Коменский;

б) Юрий Котермак;

в) М. А. Жульен-Парижский ;

г) М. Арнольд.

5. В Украине и России систематическое изучение зарубежных систем образования начал:

а) Д. М. Семенов;

б) К. Д. Ушинский;

в) С. А. Ананьин;

г) А. Ф. Музыченко.

Тема: Развитие школьного, внешкольного и профессионально-технического образования в ведущих странах мира

1. Продолжительность начального обучения колеблется между 8. и 6 годами в:

а) Польши;

б) США;

в) Франции;

г) Германии.

2. Главной целью профессионального образования является:

а) быстрые изменения в организации труда;

б) обеспечение возможности успешного поступления в мир труда;

в) обеспечение потребностей экономики;

г) способность успешно выполнять работу.

3. В конце прошлого века была создана общественная «всеобъемлющая школа», которая была открыта для всех желающих в:

а) Украина;

б) России;

в) Германии;

г) США.

4. Высокий уровень развития каких-либо способностей:

а) интеллектуальный потенциал;

б) одаренность;

в) талантливость.

5. Профориентация учащихся — это:

а) предоставление информации о профессии;

б) индивидуальная работа;

в) репетиторов задачи;

г) получения образования для определенной деятельности.

1. Развитие гипертекстовых технологий, предоставляющих возможности для работы с текстами путем выделения в них ключевых объектов (слов, фраз, рисунков) — это:

а) интермедиа

б) гипермадиа-техно логии

в) сетевые технологии

г) телеконференция

2. Стратегическим направлением развития ИТ являются:

а) улучшение условий для дополнительного образования и образования взрослых;

б) повышение оперативности и эффективности

в) создание единых интерактивных информационных пространств

г) создание интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях.

3. Автор принципа «Обучение как акт открытия»?

а) Ж.Пиаже

б) Брунер

в) Джойсом

г) Гоулсон

4. Программные средства, предназначенные для проверки и оценки знаний, умений и навыков — это:

а) контролирующие программы

б) компьютерный учебник

в) игровые программы

г) Тренажеры

5. Мультимедиа технологии позволили создать ….?

а ) «электронную книгу»

б) «компьютер «

в) «энциклопедию»

г) «интерактивную доску»

6). Федеральная программа создания моделей «Школа будущего» осуществлялась на грани:

а) 50-60-х годах

б) 40-50-х годах

в) 60-70-х годах

г) 80-90-х годах

7). В какой стране практиковалась новая организация обучения: в начальной школе — распределение учебного дня на две половинины (мы-тан) и учебной недели на три части (Тьер-ва)?

а) Германия

б) Франция

в) Англия

г) Австралия

8). Учебно-воспитательные  заведения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени педагогических идей, а также практического опыта учителей — это:

а) начальная школа

б) экспериментальные школы

в) альтернативная школа

г) «Новая школа»

9). Принцип «Дальтон-плана» — это система:

а) система группового обучения

б) система коллективного обучения

в) система индивидуального обучения

г) система практического обучения

10. Главное действующее лицо в «вальдорфорсоий педагогике» это:

а) учитель

б) ученик

в) учитель-ученик

г) ученик-ученик