- Переход к качественному комплексному анализу характеристик работы школы, включающий как внутренние так и внешние аспекты:
а) Первый этап
б) Второй этап
в) Третий этап
г) Четвертый этап
- Форма обучения, позволяет преподавателю и учащимся, удаленным друг от друга на значительное расстояние, осуществлять учебный процесс, близкий к традиционному, организовывать коллективную работу учащихся, находящихся в разных населенных пунктах:
а) Телеконференция
б) Интернет-форум
в) электронная энциклопедия.
г) «электронную книгу»
- Разговор, что подобен «заседаниюэкспертной группы», в ходе которого эта группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией»,. т.е. классом :
а) «дебаты»
б) «симпозиум»
в) «судебное заседание»
г) «форум»
- Разыгрываниея сцен, которое происходит сначала попарно, по трое, потом роли распределяются среди групп учащихся — это степень драматизации :
а) Первая
б) Вторая
в) Третья
г) Четвертая
- Один из авторов кооперативной формы обучения:
а) Р.Славин
б) К.Хувера
в) Р.Стрикленд
г) М.Шейер
- Самоосмысление, осмысление процесса решения познавательной проблемы это:
а) Познавательный конфликт
б) Конструирование
в) Мегакогнитивний процесс
г) Перенос навыков мышления
- Беседа, в которой в качестве уровне принимают участие как правило пять-шесть учеников, которые обмениваются мнениями как между собой, так и с «аудиторией» — остальным классом
а) «круглый стол»
б) «судебное заседание»
в) «симпозиум»
г) «дебаты»
- Когда представление происходит на сцене в актовом зале. Учитель принимает участие в спектакле как рассказчик, который связывает вместе отдельные сцены — это степень драматизации :
а) Первая
б) Вторая
в) Третья
г) Четвертая
- Сопровождение в содержание образования предметов и тем междисциплинарной
го характера является одним из путей:
а) повышение эффективности образования
б) проблемы современного образования
в) фундаментализаци
г) реорганизации содержания образования
- Ориентация обучения на развитие творческой познавательной активности ребенка это:
а) аспект гуманизации
б) фундаментализаци
в) методы обучения
г) драматизация
Тесты на тему « Особенности социализации личности в современных образовательных системах »
- Проблему социализации человека возбужденное в науке на при конце ХIХ в. начали интенсивно изучать:
А. в начале 50-х годах
Б. в начале 70-х годах
В. в 30-х годах
Г. в 40-х годах
- Предусматривает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как адаптацию человека к обществу это
А. позитивистский подход
Б. структурное функциолизм
В.символичний интеракционизм
Г.суспильно-исторический
3 . Представитеями теории социального обмена были
А. Дж. Хоманс, П. Блау
Б. Ч. Х Шары, В. И Томас
В. Ф. Знанецкий, Дж. Мид
Г. Ф. Г. Гиддингсон, Г. Тара
4 . Одним из главных направлений социологической науки, которое объясняет сущность процесса социализации личности это
А. Психологический
Б. Феноменологический
В. Бихевиористические
Г. Екзистенциальний
5 . Когнитивная модель социализации, основателем которой был
А. Жан-Жак Элизе Реклю
Б Л. И Мечников
В. Жан Пиаже
Г.Ш. Монтескье
6. Социализация это
А. процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения.
Б. развитие личности способен передавать свою духовность другим.
В. Процесс учета приоретет и ролей этих сил в конкретной жизненной ситуации.
Г. Процесс взаимодействия сознания отдельного человека существующими верованиями убеждениями и желаниями.
7. Кто из ученых выделяет три фазы социального развития личности человека в вклучення ее в трудовой деятельности:
А.М.П. Лукашевич
Б. В. Петровский
В. М.В. Ворона
Г . Л. Выготский
8. Что является частью процесса социализации и рассматривается как целенаправленная и сознательно контролируемая социализация
А. Воспитание
Б. Адаптация
В. Интеграция
Г. Индивидуализация
9. Принцип целостности это
А. предполагает признание самооценки личности
Б. обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности.
В. означает отношение к человеку как части природы.
Г. обусловливает единство социально-мораль
10. В бывшем СССР проблему социализации начали рассматривать
А. в конце 70 лет
Б. в начале 80 лет
В. в конце 90 лет
Г. в конце 60 лет.
Тема: Сравнительная педагогика как наука
1. Стороны, аспекты, подлежащие непосредственному изучению человеком в процессе научного исследования с определенной целью в конкретных условиях, это:
а) предмет науки;
б) об ‘ объект науки;
в) задача науки;
г) функции науки.
2. Метод, который предусматривает «расчленение» изучаемого явления, процесса как системы на составляющие и установления ближайших связей:
а) системный метод;
б) конструктивно-е
в) сравнительный метод;
г) структурный метод.
3. Во Франции обязательная недельная нагрузка учителя начальной школы составляет:
а) 12 часов;
б) 18 часов;
в) 27 часов;
г) 20 часов.
4. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения в:
а) Японии;
б) Украины;
в) США;
г) Великобритании.
5. Обучение в общественных школах является бесплатным, но не обязательно » заполнить до 16 лет в:
а) Германии;
б) США;
в) России;
г) Франции.
2. В своих работах активно использовал метод сравнительного анализа зарубежных и отечественных педагогических концепций:
а) С.А. Ананьин;
б) А. Ф. Музыченко;
в) Я. Ф. Чепига;
г) С.Ф. Русова.
4. Ученый, составивший подробный вопросник, содержащий более 250 вопросов о разносторонней деятельности школы:
а) Ян Амос Коменский;
б) Юрий Котермак;
в) М. А. Жульен-Парижский
г) М. Арнольд.
5. В Украине и России систематическое изучение зарубежных систем образования начал:
а) Д. М. Семенов;
б) К. Д. Ушинский;
в) С. А. Ананьин;
г) А. Ф. Музыченко.
Тема: Развитие школьного, внешкольного и профессионально-технического образования в ведущих странах мира
1. Продолжительность начального обучения колеблется между 8. и 6 годами в:
а) Польши;
б) США;
в) Франции;
г) Германии.
2. Главной целью профессионального образования является:
а) быстрые изменения в организации труда;
б) обеспечение возможности успешного поступления в мир труда;
в) обеспечение потребностей экономики;
г) способность успешно выполнять работу.
3. В конце прошлого века была создана общественная «всеобъемлющая школа», которая была открыта для всех желающих в:
а) Украина;
б) России;
в) Германии;
г) США.
4. Высокий уровень развития каких-либо способностей:
а) интеллектуальный потенциал;
б) одаренность;
в) талантливость.
5. Профориентация учащихся — это:
а) предоставление информации о профессии;
б) индивидуальная работа;
в) репетиторов задачи;
г) получения образования для определенной деятельности.
1. Развитие гипертекстовых технологий, предоставляющих возможности для работы с текстами путем выделения в них ключевых объектов (слов, фраз, рисунков) — это:
а) интермедиа
б) гипермадиа-техно
в) сетевые технологии
г) телеконференция
2. Стратегическим направлением развития ИТ являются:
а) улучшение условий для дополнительного образования и образования взрослых;
б) повышение оперативности и эффективности
в) создание единых интерактивных информационных пространств
г) создание интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях.
3. Автор принципа «Обучение как акт открытия»?
а) Ж.Пиаже
б) Брунер
в) Джойсом
г) Гоулсон
4. Программные средства, предназначенные для проверки и оценки знаний, умений и навыков — это:
а) контролирующие программы
б) компьютерный учебник
в) игровые программы
г) Тренажеры
5. Мультимедиа технологии позволили создать ….?
а ) «электронную книгу»
б) «компьютер «
в) «энциклопедию»
г) «интерактивную доску»
6). Федеральная программа создания моделей «Школа будущего» осуществлялась на грани:
а) 50-60-х годах
б) 40-50-х годах
в) 60-70-х годах
г) 80-90-х годах
7). В какой стране практиковалась новая организация обучения: в начальной школе — распределение учебного дня на две половинины (мы-тан) и учебной недели на три части (Тьер-ва)?
а) Германия
б) Франция
в) Англия
г) Австралия
8). Учебно-воспитательные заведения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени педагогических идей, а также практического опыта учителей — это:
а) начальная школа
б) экспериментальные школы
в) альтернативная школа
г) «Новая школа»
9). Принцип «Дальтон-плана» — это система:
а) система группового обучения
б) система коллективного обучения
в) система индивидуального обучения
г) система практического обучения
10. Главное действующее лицо в «вальдорфорсоий педагогике» это:
а) учитель
б) ученик
в) учитель-ученик
г) ученик-ученик