1 | Эстетическое строение
изделия декоративно- прикладного искусства называется |
Силуэт
Композиция Форма Конструкция |
2 |
2 | Принцип, отражающий
сущность изделия декоративно-прикладного искусства |
Эргономичности
Конструктивности Технологичности Эстетичности |
4 |
3 | Слово «композиция» (от
латинского compositio) означает |
Внешний вид
Форма Составление Единство |
3 |
4 | Слово «пропорция» ввел в
употребление в I – ом веке до н.э. древнеримский оратор. |
Цицерон
Архимед Гораций Антоний |
1 |
5 | Закономерное чередование
соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы |
Пропорции
Контраст Ритм Метр |
3 |
6 | К общехудожественным
законам создания изделия декоративно- прикладного искусства не относится закон |
Традиции
Целостности Тектоники Контраста |
4 |
10 | Композиция,
характеризующаяся закономерной расстановкой масс (форм) в пространстве, расположенных по трем координатам называется |
Глубинно – пространственная
Фронтальная Объемная Объемно – пространственная |
1 |
11 | Точное воспроизведение
изделия народного декоративно-прикладного искусства в этнической группе осуществляется на основе |
1.Устно-зрительной формы передачи
традиции 2.Модели 3.Заданных условий 4. индивидуального художествен- ного замысла |
1 |
12 | По характеру чередования
раппортов все орнаментальные композиции подразделяются на |
Ленточный орнамент
Зооморфный орнамент Геометрический орнамент Растительный орнамент |
1 |
13 | По тематическому
содержанию мотивов, составляющих орнаментальные композиции, различают жанры орнаментов |
Сетчатый
Ленточный Центрический Орнитоморфный |
4 |
14 | Орнамент, мотив которого
представляет стилизованные изображения представителей животного мира |
Антропоморфный
Растительный Зооморфный Тератологический |
3 |
15 | Самый холодный цвет из
предложенных |
Зеленый
Синий Фиолетовый Голубой |
2 |
16 | Качество цвета, позволяющее
дать ему название, называется |
Спектр
Цветовой фон Насыщенность Светлота |
2 |
20 | Формула закона тектоники | Si = f *(a*b*c …n)
Si = a + b +c…n Si = f Si = f(a)+ f(b)+f(c) |
1 |
21 | Форма изделия, плетеного из
лозы представляет собой структуру |
Каркасную
Монолитную Оболочную Микротектоническую |
1 |
22 | Масштабный эталон
композиции изделий ДПИ |
Мотив
Пропорция Человек Раппорт |
3 |
24 | Мера ценности изделий,
декоративно — прикладного искусства |
Качество изделия
Внешний вид изделия Стоимость изделия Утилитарность изделия |
2 |
25 | К самостоятельным
эстетическим ценностям не относится |
Радуга
Снег Статуя Камень |
3 |
26 | К не самостоятельным
эстетическим ценностям относится |
Фотография
Ложка Книга Гроза |
4 |
27 | Симметрия, основывающая
на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение называется |
Зеркальная
Винтовая Осевая Лучевая |
1 |
28 | Семантическое средство
выразительности сущность которого состоит в том, что в конкретных художественных образах выступают условные изображения абстрактных понятий |
Символ
Атрибут Аллегория Эмблема |
3 |
29 | Специфическое
положительное качество изделий ДПИ, в которых плоскостные или объемные формы имеют сквозные отверстия |
Силуэт
Графичность Пластичность Ажурность |
4 |
30 | Микроструктура –
тектоническая структура раппортной сетки для построения |
Ленточного орнамента
Сетчатого орнамента Розеточного орнамента Орнаментального мотива |
4 |
3 | Характер поверхности
материалов называется |
Фактура
Форма Цвет Силуэт |
1 |
4 | Резко выраженное различие
между двумя однородными свойствами |
Пропорция
Нюанс Контраст Тождество |
3 |
5 | Статика в изделии ДПИ – это
создание зрительно |
Линий
Движения Покоя Формы |
2 |
6 | Микроструктура –
тектоническая структура раппортной сетки для построения |
Ленточного орнамента
Сетчатого орнамента Розеточного орнамента Орнаментального мотива |
1 |
7 | Народный мастер декоративно-
прикладного искусства ориентируется на |
Интуицию
Традицию Эстетику Оригинальность |
2 |
8 | Профессиональный мастер
декоративно-прикладного искусства ориентируется на |
Интуицию
Традицию Эстетику Оригинальность |
1 |
9 | Четвертый культурный слой
художественной традиции ДПИ охватывает искусство, существующее в: |
Художественных мастерских
Художественных школах Этнических группах Художественных промыслах |
1 |
10 | Композиция, в которой масса
распределяется по трем координатам пространства, образую трехмерную форму и организующая движение вокруг себя, называется |
Глубинно – пространственная
Фронтальная Объемная Фронтально – пространственная |
3 |
11 | Динамика в изделии ДПИ – это
создание зрительно |
Линий
Движения Объема Формы |
|
12 | Второй культурный слой
художественной традиции ДПИ охватывает искусство, существующее в: |
Художественных школах
Художественных мастерских Этнических группах Художественных промыслах |
2 |
13 | По характеру чередования
раппортов все орнаментальные композиции подразделяются на |
Каллиграфический орнамент
Орнитоморфный орнамент Геометрический орнамент Центрический орнамент |
4 |
14 | По тематическому содержанию
мотивов, составляющих орнаментальные композиции, различают жанры орнаментов |
Геральдический
Центрический Сетчатый Ленточный |
1 |
15 | Орнамент, мотивом которого
являются персонажи не существующие в природе, а порожденные фантазией человека |
Антропоморфный
Орнитоморфный Зооморфный Тератологический |
4 |
16 | Самый теплый цвет из
предложенных в изделиях ДПИ |
Зеленый
Синий Фиолетовый Голубой |
1 |
20 | Степь отличия цветового фона от
черного или белого |
Спектр
Цветовой тон Насыщенность Светлота |
4 |
21 | Хохломская роспись – это
техника росписи |
По ткани
По металлу По дереву По папье-маше |
3 |
22 | Форма фигурки, отлитой из
металла, представляет собой структуру |
Каркасную
Монолитную Оболочную Микротектоническую |
2 |
23 | В основе закона золотого сечения
лежит коэффициент |
1,5
2,3 1,62 2,54 |
3 |
24 | Фактор, предусматривающий
рациональность формообразующих элементов, композиционное и пластическое единство, целостность колористического и графического решений |
Эргономический
Эстетический Социологический Технико-технологический |
2 |
25 | Достоинство внешнего вида
изделия ДПИ, которое определяется гармоничностью формы в отношении размеров, элементов пропорций, ритмического строя, фактуры, цвета и т.д. |
Функция изделия
Вид изделия Стоимость изделия Художественное качество |
4 |
26 | К самостоятельным эстетическим
ценностям не относится |
Ожерелье
Алмаз Янтарь Жемчуг |
1 |
27 | К самостоятельным эстетическим
ценностям относится |
Разноцветные бусы
Стекло Цветные нитки Цветок |
4 |
28 | Симметрия, при которой в
процессе вращения фигура неоднократно совмещается сама с собой, называется |
Зеркальная
Винтовая Осевая Лучевая |
3 |
29 | Семантическое средство
выразительности в виде нарисованного элемента, знака или предмета объемно –пространственной формы |
Символ
Атрибут Аллегория Эмблема |
1 |
30 | Разновидность символа и
конкретный предмет, тесно связанный с жизнью и деятельностью личности |
Символ
Метафора Атрибут Аллегория |
3 |
Точное воспроизведение изделия
народного декоративно- прикладного искусства в этнической группе осуществляется на основе |
1.Устно-зрительной формы
передачи традиции 2.Модели 3.Заданных условий 4. индивидуального художествен- ного замысла |
1 |
1 | Категория эстетики,
действующая как специальный закон художественной композиции |
Тектоника
Масштаб Симметрия Ритм |
2 |
2 | Художественная
выразительность орнаментальной композиции характеризуется гармонизацией |
Формы изделия
Тектонической структуры Фактуры материла Цветовых сочетаний |
1 |
3 | Место сосредоточения
основных важных связей между элементами композиции изделия ДПИ |
Декор
Масса Центр Рисунок |
3 |
4 | Частичное нарушение
симметрии |
Контраст
Асимметрия Дисимметрия Ритм |
3 |
5 | Статика в композиции – это
создание зрительной иллюзии |
Покоя
Движения Объема Линий |
1 |
6 | Третий культурный слой
художественной традиции ДПИ охватывает искусство, существующее в: |
Этнических группах
Художественных школах Художественных мастерских Художественных промыслах |
4 |
7 | Макет, применяемый для
обработки оптимального варианта решения из числа полученных в процессе поиска называется |
Демонстрационным
Поисковым Доводочным Обычным |
2 |
8 | Устройство и взаимное
расположение частей предмета называется |
Заготовка
Схема Конструкция Графическое изображение |
3 |
9 | Точное воспроизведение
изделия народного декоративно-прикладного искусства в этнической группе осуществляется на основе |
1.Устно-зрительной формы передачи
традиции 2.Модели 3.Заданных условий 4. индивидуального художествен-ного замысла |
1 |
10 | Композиция
представляющая плоскую поверхность, не получающая развития по глубинной координате, называется |
Глубинно – пространственная
Фронтальная Объемная Объемно – пространственная |
2 |
11 | Создание изделия при
отсутствии объекта копирования по набору условий, которым должен обладать изготавливаемый предмет |
Конструирование по образцу
Конструирование по модели Конструирование по заданным условиям Конструирование по индивидуальному художественному замыслу |
3 |
12 | По характеру чередование
раппортов орнаментальные композиции подразделяются на |
Зооморфный орнамент
Сетчатый орнамент Геральдический орнамент Тератологический орнамент |
2 |
13 | По тематическому
содержанию мотивов, составляющих орнаментальные композиции, различают жанры орнаментов |
Сетчатый
Ленточный Тератологический Центрический |
3 |
14 | Орнамент, у которого в
качестве мотивов используются знаки, эмблемы, гербы, изображения «трофеев» и элементов воинского снаряжения |
Геральдический
Тератологический Арабесковый Комбинированный |
1 |
15 | Иллюзия отступания и
выступания цвета зависит в большей степени от |
Насыщенности
Фона Размера пятна Формы пятна |
2 |
16 | Степень отличия
хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического |
Спектр
Цветовой фон Насыщенность Светлота |
3 |
19 | Жостовская роспись — это | По ткани
По металлу По дереву По папье-маше |
2 |
21 | Подчинение
художественного изображения, образа условным орнаментальным формам, геометрическим формам называется |
Формообразование
Стилизация Конструирование Эскизирование |
2 |
23 | Творческая проектно —
конструкторская деятельность по созданию предметов, формированию гармоничной предметной среды с использованием природных форм, образов называется |
Дизайн
Художественное конструирование Художественное проектирование Биодизайн |
4 |
24 | К самостоятельным
эстетическим ценностям не относится |
Иней
Капли росы Ледяная фигура животного Снег |
3 |
25 | К самостоятельным
эстетическим ценностям относится |
Шкатулка
Малахит Ваза Витраж |
2 |
26 | Симметрия при которой
симметричная фигура перемещается равномерно относительно оси, перпендикулярной к центру плоскости, называется |
Зеркальная
Винтовая Осевая Лучевая |
2 |
27 | Художественное средство
литературного происхождения, основывающееся на сходстве явлений, предметов действительности |
Символ
Метафора Атрибут Аллегория |
2 |
28 | Комплекс мировоззренческо
– эстетических и художественных концепций, установившаяся нормативность |
Традиция
Канон Новизна Целостность |
2 |
29 | Кайма в виде выступающих
зубцов различной формы и величины в текстильных изделиях |
Монограмма
Фестоны Бахрома Окантовка |
2 |
30 | Макроструктура –
тектоническая структура раппортной сетки для построения |
Ленточного орнамента
Сетчатого орнамента Розеточного орнамента Орнаментального мотива |
4 |