1.Исключите лишний пункт. Подходы по развитию речи школьников:

а)психолингвистический

б)лингводидактический

в)философский;

г)методико-литературный

 

(Ответ в)

2..Заполните пропуски в предложении:

 

Структура речевой деятельностиимеет 3 стороны:

_____________________________________________________________________________

(МОТИВАЦИОННУЮ, ЦЕЛЕВУЮ, ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ)

3.Заполните пропуски в предложении:

Модель порождения речевых высказываний А.А.Леоньева: 1)__________; 2)_________

3)__________; 4)______________ .

(Ответы: 1)мотивация; 2)замысел; 3) реализация; 4) контроль)

4.Основой литературного образования школьников является 1)анализ текстов;

2)знание теоретических понятий

3)чтение,

4)интерпретация произведений.

(ответ 3)

 

5.Как называется метод, включающий умелую постановку вопросов, вступительное и

заключительное слово учителя?:                 1)метод беседы;

2)лекционный метод;

3)метод самостоятельной работы;

4)метод творческого чтения.

(Ответ 1)

 

6..С чего начитается изучение литературного произведения в классе:

1)с анализа произведения;

2)с чтения произведения;

3)с вступительного этапа;

4)с заучивания наизусть.

(Ответ 3)

 

8.Теорией речемыслительной деятельности занимались учёные 1)Л.С.Выготский

2)А.А.Леонтьев

3)Н.И.Жинкин

4)З.Фрейд

(Ответы 1, 2, 3)

 

9..Как называется основной труд Л.С.Выготского по проблемам мышления и речи?

1)«Речь и мышление ребёнка»

2)«Язык. Сознание. Личность»

3)«Мышление и речь»

4)«Основы психолингвистики»

 

(Ответ 3)

 

10. Заполните пропуски: «Чтение как процесс объединяет ___________ и _____________

этапы»

(сенсомоторный и семантический)

 

11..Какой приём лежит в основе аналитического чтения?

1)слово учителя

2)пересказ

3)составление плана

4)выделение ключевых слов

 

(Ответ 4)

 

12.От чего не зависит эффективность, скорость, гибкость чтения:

 

1)от темперамента

2)от развития мышления

3)от богатства ассоциаций

4)от воображения

 

(ответ 1)

13.Процесс чтения на семантическом уровне есть процесс

1)интерпретации текста

2)запоминания текста

3)восприятия текста

4)движения глаз по строке

(ответ 3)

 

14.Как организовать процесс усвоения теоретико-литературных понятий:

1)заучить наизусть

2)записать определение

3)анализировать материал и делать обобщения

4)анализировать внутреннюю форму слова

(Ответ 3)

 

15.При анализе эпизода художественного произведения вы будете (нужное отметить)

1)рассказывать биографию писателя

2)определять место эпизода в композиции произведения

3)рассматривать композицию самого эпизода

4)рассматривать особенности стиля и языка автора

(Ответы 2, 3, 4)

 

16.При анализе стихотворения вы будете (нужное отметить)

 

1)определять настроение автора и интонацию

2)анализировать звуковой строй

3)определять композицию

4)характеризовать лирическое «я»

(Ответы 1, 2, 3, 4)

 

17.При анализе рассказа вы не будете

1)изучать жизнь и творчество писателя

2)сочинять собственный рассказ

3)выделять элементы сюжета

4)анализировать конфликт

 

(Ответ 1)

 

18.В ходе анализа романа вы будете

1)изучать строение сюжета

2)изучать систему характеров

3)анализировать конфликт

4)рассматривать мировоззрение писателя

(Ответы 1, 2, 3,4)

 

19.Анализируя авторскую позицию, вы станете

1)изучать звукопись

2)читать и анализировать лирические отступления

3)разбирать творческую историю произведения

4)обращать внимание на имена и фамилии персонажей

(Ответы 2, 3, 4)

 

20.Упражнения по развитию креативности речи: 1)________; 2)___________; 3)__________;

4)_____________ .

( Ответы: по реализации ролевого принципа развития речи; с элементами развития

продуктивности артистизма; на развитие умений художественной креативности; упражнения

исследовательского характера)

 

21.Закончите предложение:

Репродуктивные высказывания — это _______________________________________

22. Отметьте виды продуктивных высказываний: 1)сообщение; 2)пересказ; 3)рассуждение;

4)эссе.

(ответы 1, 3 и 4)

23..Какие методы можно использовать при изучении обзорных тем:

1)лекционный

2)самостоятельной работы

3)аналитического чтения

4)сопоставительного анализа

 

(ответы 1, 2, 3, 4)

 

24..Работа с заголовком текста должна проходить (выберите нужное): 1) до чтения; 2) во время чтения; 3) после чтения; 4) на всех этапах.

(ответы 1, 3)

25..Отметьте смыслы использования приёма ассоциаций:

1)оригинально начать урок

2)обратиться к личному опыту школьников

3)задать вектор осмысления текста

4)активизировать механизм воображения

 

(Ответы 2, 3, 4)