I. ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1. Стадии развития личности в процессе социализации

адаптация

индивидуализация

социальное развитие

интеграция

2. Что из перечисленного не относится к механизмам социализации:

Подражание, имитация

Полоролевая идентификация

Индивидуализация

Конформность

3. Основные признаки социальной группы

Наличие интегральных психологических характеристик
Сплоченность группы

Существование основных параметров группы как единого целого
Способность индивидов к согласованным действиям.
Действие группового давления

4. По общественному статусу социальные группы делятся:

на формальные,

неформальные,

позитивные

негативные

5. По значимости социальные группы делятся:
на референтные
большие

группы членства

малые

6. По непосредственности взаимосвязей социальные группы делятся:

на реальные

неорганизованные

номинальные

7. По отношению к социуму группы бывают:

слабо организованные
позитивные
негативные

8. Социальное существо, включенное в общественные отношения и являющееся деятелем общественного развития

индивид

личность

индивидуальность

9. Социальная функция, имеющая воплощение на уровне общественного сознания в ожиданиях, нормах и санкциях и реализующаяся в социальном опыте конкретного человека

социальная роль

социальное развитие

социальный контроль

10. По способу усвоения социальные роли делятся на:

предписанные и приобретенные

латентные и активные

межличностные и социальные

11. Совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых человек усваивает систему знаний, норм, ценностей, позволяющих емуфункционировать в качестве полноценного члена общества – это:

адаптация

интеграция

социализация

12. Сколько стадий развития проходит личность в процессе социализации:

две

три

четыре

13. Способоы сознательного и бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта:

адаптация

механизмы социализации

социальное развитие

14. Социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей, задающие систему внешней регуляции поведения человека

объекты социализации

институты социализации

механизмы социализации

15. Процесс и результат социального развития человека:

пофессионализм

социализация

интеграция

16. Область знаний, в которой изучаются не только реальные, но и потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации

социальная виктимология

психология массовой коммуникации

психология семейных отношений

17. Что из перечисленного относится к объективным факторам, способствующим превращению человека в жертву неблагоприятных условий социализации

материальное положение

производственный коллектив

группа сверстников

18. Формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

социальное развитие личности

адаптация личности

индивидуализация личности

19. Процесс, при котором на определенной стадии нормальной социализации личности под влияние отрицательной микросреды происходит ее некоторая деформация

асоциализация

десоциализация

ресоциализация

20. Психологический возраст личности определяется

по степени развитости основных физиологических систем организма

по мере овладения индивидом культурой данного общества

по степени сформированности основных структур психики

21. По степени проявления выделяют:

негативные социальные роли

латентные социальные роли

активные социальные роли

22. По значимости социальные группы делятся

на большие группы, малые группы и микрогруппы
на референтные и группы членства

на позитивные и негативные

23. Относительно устойчивые человеческие переживания, которые имеют мотивационную основу и связаны с удовлетворением потребностей

эмоции

эмоциональные состояния

чувства

24. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе межличностных отношений:

социометрическая структура группы

способность индивидов к согласованным действиям

композиция группы

25. Какой стиль лидерства выражается в добровольном отказе руководителя от управленческих функций, устранении от руководства, передаче функций управления членам группы?

демократический

авторитарный

попустительский

26. Укажите материнские дисциплины социальной психологии

социология

психология

педагогика

27. Специальные знания об обществе, политике, экономике, культуре, которые позволяют человеку ориентироваться в любой социальной ситуации – это

социально-психологическая компетентность

эмпатия

профессионализм

28. Влияние общества на установки, представления, ценности, идеалы и поведение человека – это:

социально-психологическая компетентность

социальный контроль

интеграция с обществом

29.Социальная роль – это:

Фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной человек в системе общественных отношений

Нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию

Социальная функция личности, соответствующая принятым представлением людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе.

II. ДОПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ

30. Обычаи, которые сложились исторически, передаются из поколения в поколение, определяются менталитетом народа – это ……… (традиции)

31. Особые обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе – это ………. (мораль)

32. Способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизведения социального опыта – это ….(механизмы социализации)

33. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятия ……(индивид)

34. Неповторимым сочетанием психологических особенностей человека является его …….(индивидуальность)

35. Основные методы социальной психологии:

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

……….. (тестирование)

36. Совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого (численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы) – это … омпозиция)

37. Социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей, задающие систему внешней регуляции поведения индивида называются …. (институты социализации)

III. ОТМЕТЬТЕ ЛИШНЕЕ.

38. Социально-психологическая компетенция делится на:

житейскую

профессиональную

приобретенную

39. Социальная психология изучает:

личность в группе, социуме, обществе

социальные группы в обществе

социальную психику или массовые явления психики

индивидуальные особенности личности

40. Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей:

асоциализация

десоциализация

ресоциализация