Вопрос 1. Социология образования как отрасль социологического знания появляется?
1. в 20 – 40-х гг. XX в.;
2. в 20—30-х гг. XX в.;
3. в 20—60-х гг. XX в.;
4. в 20—80-х гг. XX в.
Ответ: 2
Вопрос 2. Для конца XIX — начала XX в. характерны:?
1. бурная индустриализация и мощная концентрация капитала, появление принципиально новых технологий промышленного производства, которые резко увеличивают производительнос
2. обусловливают возникновение поточного и конвейерного производства;
3. бурная индустриализация и мощная концентрация капитала;
4. появление принципиально новых технологий промышленного производства.
Ответ: 1
Вопрос 3. Кто был одним из основоположников социологии?
1. О. Конт;
2. К. Поппер;
3. Л. Мечников;
4. Г. Сузалло.
Ответ: 1
Вопрос 4. Кто из ученых связывал образование и воспитание с проблемами позитивной политики, направленной на реформирование капиталистическо
1. Л. Мечников;
2. Г. Сузалло;
3. О. Конт;
4. К. Поппер.
Ответ: 3
Вопрос 5. На какие две части трактовке Конта делиться образование человека?
1. «самопроизвольну
2. «систематическую
3. «самопроизвольну
4. «внутреннею» и «внешнею».
Ответ: 1
Вопрос 6. Кто из ученых рассматривал проблемы образования как способ и форму самоорганизации совместной жизни людей, классификацию социальных институтов?
1. О. Конт;
2. К. Маркс;
3. Г. Спенсер;
4. Ф. Энгельс.
Ответ: 3.
Вопрос 7. Производственные отношения – это…?
1. это отношения собственности;
2. это отношения займа;
3. это отношения между людьми;
4. это отношения недвижимости.
Ответ: 1
Вопрос 8. Отметьте пять основных стадий – формаций (несколько ответов):
1. первобытнообщинн
2. рабовладельческа
3. феодальная;
4. капиталистическа
5. коммунистическая
6. политическая.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5
Вопрос 9. Назовите представителей психологического направления.
1. Л. Уорд, Г. Лебон, Ч. Кули;
2. Г. Спенсер, Г. Лебон, Ч. Кули;
3. Л. Уорд, Ч. Кули, К. Маркс;
4. Г. Зиммель, М. Вебер.
Ответ: 1
Вопрос 10. Отметьте представителей классической немецкой социологии.
1. Г. Зиммель, М. Вебер;
2. К. Маркс, Ф. Энгельс;
3. Г. Спенсер, О. Конт.
Ответ:1
Вопрос 11. Классиком мировой социологии является?
1. Карл Маркс;
2. Фридрих Энгельс;
3. Эмиль Дюркгейм;
4. Питм рима Сорокин.
Ответ: 3
Вопрос 12. Кто является основоположником одной из основных социологических концепций — теории социальной мобильности?
1. Питм рима Сорокин;
2. Карл Маркс;
3. Владимир Щепалов;
4. Огюст Конт.
Ответ: 1
Вопрос 13. Назовите главный труд К. Манхейма.
1. «Идеология и потенциал»;
2. «Идеология и утопия»;
3. «Потенциал и прогресс»;
4. «Утопия».
Ответ: 2
Вопрос 14. В чем выражается суть социологического подхода К. Манхейма к образованию?
1. Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества, наилучшей образовательной единицей является не индивид, а группа, цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;
2. Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества;
3. Цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;
4. Образование формирует человека в данном обществе и для данного общества.
Ответ: 1
Вопрос 15. Вопрос 1. Идейной основой социологической концепции О. Конта является:
1. «закон двух стадий»;
2. «закон трех стадий»;
3. «закон четырех стадий»;
4. «закон пяти стадий».
Ответ: 2
Вопрос 16. На сколько частей Огюст Конт делил социологию?
1. На три;
2. На четыре;
3. На шесть;
4. На две.
Ответ: 4
Вопрос 17. Социология образования – это?
1. отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами;
2. отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт;
3. наука, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе;
4. наука, изучающая взаимосвязь с другими общественными институтами.
Ответ: 1
Вопрос 18. В каком году введен термин «социология» в научный оборот?
1. В 20-х гг., 20 века;
2. В 30-х гг., 19 века;
3. В 40-х гг., 20 века;
4. В 30-х гг., 20 века.
Ответ: 2
Вопрос 19. Представители теоретической социологии первой половины XX в.?
1. Дюркгейм, и Манхейм, и Маркс;
2. Дюркгейм, и Манхейм, и Кули;
3. Дюркгейм, и Манхейм, и Сорокин;
4. Дюркгейм, Сорокин, и Спенсер.
Ответ: 3
Вопрос 20. Основная идея Э. Дюркгейма, определившая в значительной мере развитие социологии образования?
1. тесная связь педагогики и социологии, зависимость первой от второй;
2. тесная связь педагогики и философии, зависимость первой от второй;
3. тесная связь психологии и социологии, зависимость первой от второй;
4. тесная связь истории и социологии, зависимость первой от второй.
Ответ: 1
Вопрос 21. В каком году произошел качественный скачок в развитии социологии образования на Западе, прежде всего в США…?
1. в 1970 – 1980-х гг.;
2. в 1960 – 1970-х гг.;
3. в 1980 – 1990-х гг.;
4. в 1990 – 2000-х гг.
Ответ: 2
Вопрос 22. В каком году Ф. Кумбс публикует книгу о мировом кризисе в образовании?
1. в 1885 г.;
2. в 1880 г.;
3. в 1985 г.;
4. в 1999 г.
Ответ: 3
Вопрос 23. Какие сложились две основные позиции в оценке предмета социологии образования в 60—90-х гг. XX в. в западной социологии?
1. европейская и американская;
2. английская и американская;
3. германская и швейцарская;
4. европейская и германская.
Ответ: 1
Вопрос 24. Назовите представителей философско-социо
1. Э. Дюркгейма, К. Маркс, Г. Шершеневич, Фихте;
2. Дж. Дьюи, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Дж.Г. Мида;
3. Ф. Знанецкого, Н. Коркунов, Д. Керимов;
4. В. Ленин, Гариес, С. Пюттер, Ганниус.
Ответ:2
Вопрос 25. Социологию какого ученого называют «интерпретативно
1. М. Вебера;
2. Г. Зиммеля;
3. К. Макс;
4. Г. Риккерта.
Ответ: 1
Вопрос 26. В результате чего произошли изменения в предметном поле социологии образования?
1. в результате выхода на макросоциологиче
2. в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях, к выходу на макросоциологиче
3. в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях;
4. в результате стремления истории и социологии образования к усилению теоретического начала в их построении;
Ответ: 2
Вопрос 27. Новый этап становления французской социологии образования (начиная с 80-х гг. XX столетия) был связан?
1. с резким увеличением разнообразия методологических подходов к исследованию образовательной сферы;
2. с резким увеличением производительнос
3. с историей разнообразных социологических методологических подходов;
4. с резким увеличением разнообразия методологических подходов к исследованию философии.
Ответ: 1
Вопрос 28. Основными факторами, способствовавшим
1. промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (народа) на принятие правительственны
2. промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (народа) на принятие правительственны
3. промышленная революция;
4. формирование заинтересованны
Ответ: 2
Вопрос 29. Назовите одного из виднейших представителей социологии знания, известного американского социолога, который обращаясь к содержанию понятия «знание», писал, что его следует интерпретировать в рамках социологической характеристики чрезвычайно широко, как включающее в себя «практически всю гамму продуктов культуры».
1. К. Маркс;
2. Ф. Энгелс;
3. П. Астахон;
4. Р. Мертон.
Ответ: 4
Вопрос 30. Социализацию Бергер и Лукман определяют?
1. как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть»;
2. «последовательно
3. как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в отдельную часть».
4. «всестороннее мировоззрение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть».
Ответ: 1