Вопрос 1. Социология образования как отрасль социологического знания появ​ляется?

1.​ в 20 – 40-х гг. XX в.;

2.​ в 20—30-х гг. XX в.;

3.​ в 20—60-х гг. XX в.;

4.​ в 20—80-х гг. XX в.

Ответ: 2

Вопрос 2. Для конца XIX — начала XX в. характерны:?

1.​ бурная индустриализация и мощная концентрация капитала, появление принципиально новых технологий промышленного производства, которые резко увеличива​ют производительность труда, обусловливают возникновение поточ​ного и конвейерного производства;

2.​ обусловливают возникновение поточ​ного и конвейерного производства;

3.​ бурная индустриализация и мощная концентрация капитала;

4.​ появление принципиально новых технологий промышленного производства.

Ответ: 1

Вопрос 3. Кто был одним из основоположников социологии?

1.​ О. Конт;

2.​ К. Поппер;

3.​ Л. Мечников;

4.​ Г. Сузалло.

Ответ: 1

Вопрос 4. Кто из ученых связывал образование и воспитание с проблемами позитив​ной политики, направленной на реформирование капиталистического общества, его лучшего обустройства?

1.​ Л. Мечников;

2.​ Г. Сузалло;

3.​ О. Конт;

4.​ К. Поппер.

Ответ: 3

Вопрос 5. На какие две части трактовке Конта делиться образование человека?

1.​  «самопроизвольную» и «систематическую»;

2.​ «систематическую» и «импровизационную»;

3.​ «самопроизвольную» и «импровизационную»;

4.​ «внутреннею» и «внешнею».

Ответ: 1

Вопрос 6. Кто из ученых рассматривал проблемы образования как способ и форму самоорганизации сов​местной жизни людей, классификацию социальных институтов?

1.​ О. Конт;

2.​ К. Маркс;

3.​ Г. Спенсер;

4.​ Ф. Энгельс.

Ответ: 3.

Вопрос 7. Производственные отношения – это…?

1.​ это отношения собственности;

2.​ это отношения займа;

3.​ это отношения между людьми;

4.​ это отношения недвижимости.

Ответ: 1

Вопрос 8. Отметьте пять основных стадий – формаций (несколько ответов):

1.​ первобытнообщинная;

2.​ рабовладельческая;

3.​  феодальная;

4.​ капиталистическая;

5.​ коммунистическая;

6.​ политическая.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5

Вопрос 9. Назовите представителей психологического направления.

1.​ Л. Уорд, Г. Лебон, Ч. Кули;

2.​ Г. Спенсер, Г. Лебон, Ч. Кули;

3.​ Л. Уорд, Ч. Кули, К. Маркс;

4.​ Г. Зиммель, М. Вебер.

Ответ: 1

Вопрос 10. Отметьте представителей класси​ческой немецкой социологии.

1.​ Г. Зиммель, М. Вебер;

2.​ К. Маркс, Ф. Энгельс;

3.​ Г. Спенсер, О. Конт.

Ответ:1

Вопрос 11. Классиком мировой социологии являет​ся?

1.​ Карл Маркс;

2.​ Фридрих Энгельс;

3.​ Эмиль Дюркгейм;

4.​ Питм рима Сорокин.

Ответ: 3

Вопрос 12. Кто является основоположником одной из основных социологических концепций — теории социальной мобильности?

1.​ Питм рима Сорокин;

2.​ Карл Маркс;

3.​ Владимир Щепалов;

4.​ Огюст Конт.

Ответ: 1

Вопрос 13. Назовите главный труд К. Манхейма.

1.​ «Идеология и потенциал»;

2.​ «Идеология и утопия»;

3.​ «Потенциал и прогресс»;

4.​ «Утопия».

Ответ: 2

Вопрос 14. В чем выражается суть социологического подхода К. Манхейма к образованию?

1.​ Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества, наилучшей образовательной единицей является не индивид, а группа, цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;

2.​ Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества;

3.​ Цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;

4.​ Образование формирует человека в данном обществе и для данного общества.

Ответ: 1

Вопрос 15. Вопрос 1. Идейной основой социологической концепции О. Конта является:

1.​ «закон двух стадий»;

2.​ «закон трех стадий»;

3.​ «закон четырех стадий»;

4.​ «закон пяти стадий».

Ответ: 2

Вопрос 16. На сколько частей Огюст Конт делил социологию?

1.​ На три;

2.​ На четыре;

3.​ На шесть;

4.​ На две.

Ответ: 4

Вопрос 17. Социология образования – это?

1.​ отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами;

2.​ отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт;

3.​ наука, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе;

4.​ наука, изучающая взаимосвязь с другими общественными институтами.

Ответ: 1

Вопрос 18. В каком году введен термин «социология» в научный оборот?

1.​ В 20-х гг., 20 века;

2.​ В 30-х гг., 19 века;

3.​ В 40-х гг., 20 века;

4.​ В 30-х гг., 20 века.

Ответ: 2

Вопрос 19. Представители теоретической социологии первой половины XX в.?

1.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Маркс;

2.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Кули;

3.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Сорокин;

4.​ Дюркгейм, Сорокин, и Спенсер.

Ответ: 3

Вопрос 20. Основная идея Э. Дюркгейма, определившая в значительной мере раз​витие социологии образования?

1.​ тесная связь педагогики и социоло​гии, зависимость первой от второй;

2.​ тесная связь педагогики и философии, зависимость первой от второй;

3.​ тесная связь психологии и социоло​гии, зависимость первой от второй;

4.​ тесная связь истории и социоло​гии, зависимость первой от второй.

Ответ: 1

Вопрос 21. В каком году произошел качественный скачок в развитии социологии образования на Западе, прежде всего в США…?

1.​ в 1970 – 1980-х гг.;

2.​ в 1960 – 1970-х гг.;

3.​ в 1980 – 1990-х гг.;

4.​ в 1990 – 2000-х гг.

Ответ: 2

Вопрос 22. В каком году Ф. Кумбс публи​кует книгу о мировом кризисе в образовании?

1.​ в 1885 г.;

2.​ в 1880 г.;

3.​ в 1985 г.;

4.​ в 1999 г.

Ответ: 3

Вопрос 23. Какие сложились две основные позиции в оценке предмета социологии образования в 60—90-х гг. XX в. в западной социологии?

1.​ европейская и американская;

2.​ английская и американская;

3.​ германская и швейцарская;

4.​ европейская и германская.

Ответ: 1

Вопрос 24. Назовите представителей философско-социологических концепций.

1.​ Э. Дюркгейма, К. Маркс, Г. Шершеневич, Фихте;

2.​ Дж. Дьюи, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Дж.Г. Мида;

3.​ Ф. Знанецкого, Н. Коркунов, Д. Керимов;

4.​ В. Ленин, Гариес, С. Пюттер, Ганниус.

Ответ:2

Вопрос 25. Социологию какого ученого называют «интерпретативной»?

1.​ М. Вебера;

2.​ Г. Зиммеля;

3.​ К. Макс;

4.​ Г. Риккерта.

Ответ: 1

Вопрос 26. В результате чего произошли изменения в предметном поле социологии образования?

1.​ в результате выхода на макросоциологическую проблематику;

2.​ в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях, к выходу на макросоциологическую проблематику;

3.​  в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях;

4.​ в результате стремления истории и социологии образования к усилению теоретического начала в их построении;

Ответ: 2

Вопрос 27. Новый этап становления французской социологии образования (начиная с 80-х гг. XX столетия) был связан?

1.​ с резким увеличением раз​нообразия методологических подходов к исследованию образователь​ной сферы;

2.​ с резким увеличением производительности и труда;

3.​ с историей разнообразных социологических методологических подходов;

4.​ с резким увеличением раз​нообразия методологических подходов к исследованию философии.

Ответ: 1

Вопрос 28. Основными факторами, способствовавшими расширению сис​темы образования в индустриальном обществе, стали?

1.​ промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (наро​да) на принятие правительственных решений;

2.​ промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (наро​да) на принятие правительственных решений, формирование заинте​ресованных в развитии образования социальных групп, стремивших​ся с его помощью сохранить и увеличить богатство, власть, статус, престиж;

3.​ промышленная революция;

4.​ формирование заинте​ресованных в развитии образования социальных групп, стремивших​ся с его помощью сохранить и увеличить богатство, власть, статус, престиж.

Ответ: 2

Вопрос 29. Назовите одного из виднейших представителей социологии знания, извест​ного американского социолога, который обращаясь к содержанию по​нятия «знание», писал, что его следует интерпретировать в рамках социологической характеристики чрезвычайно широко, как включающее в себя «практически всю гамму продуктов культуры».

1.​ К. Маркс;

2.​ Ф. Энгелс;

3.​ П. Астахон;

4.​ Р. Мертон.

Ответ: 4

Вопрос 30. Социализацию Бергер и Лукман определяют?

1.​ как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть»;

2.​ «последовательное вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть»;

3.​ как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в отдельную часть».

4.​ «всестороннее мировоззрение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть».

Ответ: 1