160. Если налогоплательщик не может документально подтвердить свои расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, то профессиональный вычет производится в размере:
a) 10% от общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем
+ b) 20% общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем
c) 30% общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем
d) 40% общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем
e) 15% общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем
161. Вычеты, которые предоставляются путём уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на суммы фактически произведённых расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности — это:
+ a) профессиональные налоговые вычеты
b) стандартные налоговые вычеты
c) социальные налоговые вычеты
d) имущественные налоговые вычеты
e) индивидуальные налоговые вычеты
162. В соответствии с общим порядком налогообложения (налог на доходы физических лиц) индивидуальные предприниматели могут воспользоваться имущественными налоговыми вычетами:
a) только при продажи имущества
b) при покупке имущества
c) при оплате счетов на лечение
+ d) при продаже имущества и при покупке жилья
e) не могут воспользоваться
163. Индивидуальный предприниматель вступает в финансовые отношения с:
+ a) государством
+ b) страховыми организациями
+ c) другими индивидуальными предпринимателями
+ d) коммерческими организациями
+ e) наёмными работниками
164. Страховые организации могут создаваться в форме:
+ a) коммерческих организаций
+ b) некоммерческих организаций
+ c) ООО
+ d) ОАО
e) бюджетных учреждений
165. В каком размере от объема собственных средств страховая организация может принять на ответственность риск по одному договору:
a) 15%
+ b) не более 10%
c) не более 20%
d) 12%
e) 17%
166. Финансовые ресурсы страховых компаний:
+ a) амортизация
+ b) резервный фонд
c) страховая премия
+ d) прибыль
e) брокерское вознаграждение
167. Кто осуществляет контроль за деятельностью страховых организаций и соблюдением действующего законодательства в области страхования:
+ a) Федеральная служба страхового надзора
b) Госстрах
c) Росгосстрах
d) Ингосстрах
e) Министерство финансов РФ
168. Базовый размер уставного капитала страховой организации:
+ a) 30,0 млн. руб
b) 10,0 млн. руб
c) 100,0 тыс. руб
d) 50,0 тыс. руб
e) 60,0 тыс. руб.
169. Источники финансовых ресурсов страховой организации:
a) прибыль от страховой деятельности
+ b) доходы от страховой деятельности
c) амортизация
+ d) уставный капитал
+ e) доходы от инвестирования страховых резервов
170. Состав доходов от страховой деятельности:
a) отчисления в резервы
+ b) комиссионное вознаграждение
+ c) доходы от сдачи имущества в аренду
+ d) страховые премии
+ e) возмещение расходов по рискам, переданным в перестрахование
171. Направления использования финансовых ресурсов страховой компании:
+ a) уплата налогов
+ b) инвестирование свободных финансовых ресурсов
+ c) распределение прибыли между акционерами
d) отчисления в резервы
+ e) формирование за счет прибыли резервного фонда
172. Кредитные организации относятся к:
a) некоммерческим организациям
+ b) коммерческим организациям
c) государственным организациям
d) муниципальным организациям
e) нефинансовым организациям
173. В состав денежных ресурсов кредитной организации входят:
+ a) собственные средства
b) оборотные средства
+ c) средства, привлеченные кредитной организацией
d) материальные активы
e) внеоборотные активы
174. Деятельность кредитной организации направляется на:
+ a) извлечение прибыли
b) создание и функционирование системы резервов
+ c) обслуживание наличного и безналичного оборота денежных средств в экономике
d) обслуживание только безналичного оборота денежных средств в экономике
e) максимизацию затрат
175. К операционным доходам кредитной организации относятся:
+ a) доходы по операциям с ценными бумагами
b) доходы от осуществления доверительного управления
c) доходы от предпринимательской деятельности
+ d) плата за расчетно — кассовое обслуживание
+ e) полученные проценты по размещенным кредитным ресурсам
176. Организационно — правовой формой функционирования Центрального Банка РФ является:
a) акционерное общество
+ b) государственная корпорация
c) некоммерческое партнерство
d) общественная организация
e) благотворительный фонд
177. В какой форме может образоваться акционерный инвестиционный фонд:
a) ЗАО
b) общества с дополнительной ответственностью
c) ООО
+ d) ОАО
e) государственной корпорации
178. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:
+ a) федеральный бюджет
b) местные финансы
+ c) государственные внебюджетные фонды РФ
+ d) бюджеты субъектов РФ
+ e) территориальные государственные внебюджетные фонды
179. Укажите основные методы мобилизации государственных и муниципальных доходов:
+ a) неналоговые доходы
b) займы
+ c) налоговые доходы
d) эмиссия
e) долговые обязательства государства
180. Муниципальную казну составляют:
+ a) средства местных бюджетов
b) средства территориальных государственных внебюджетных фондов
c) средства государственных внебюджетных фондов РФ
+ d) муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями
e) средства региональных бюджетов
181. Государственные и муниципальные расходы осуществляются в соответствии с принципами:
a) гласности
+ b) безвозвратности расходования государственных и муниципальных средств
+ c) адресности и целевого характера финансирования
d) прозрачности
+ e) эффективности и экономичности использования средств
182. Источники формирования государственных финансовых ресурсов:
+ a) валовой внутренний продукт
+ b) поступления от внешнеэкономической деятельности
c) валовой региональный продукт
d) часть национального богатства, находящегося или обращенного в муниципальную собственность
+ e) часть национального богатства
183. Источники формирования ресурсов органов местного самоуправления:
a) поступления от внешнеэкономической деятельности
+ b) валовой региональный продукт
c) часть национального богатства
d) валовой внутренний продукт
+ e) часть национального богатства, находящегося или обращенного в муниципальную собственность
184. Государственные финансы на федеральном уровне состоят из:
+ a) Пенсионного фонда РФ
+ b) Фонда социального страхования РФ
c) республиканских бюджетов республик
+ d) Федерального фонда обязательного медицинского страхования
+ e) федерального бюджета
185. Государственные финансы на региональном уровне включают:
+ a) территориальные фонды обязательного медицинского страхования
b) Фонд социального страхования РФ
+ c) городские бюджеты городов федерального значения
+ d) окружные бюджеты автономных округов, областной бюджет автономной области
+ e) краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей
186. Чем обоснована необходимость разделения государственных и муниципальных финансов:
a) правом формирования собственных финансовых ресурсов
+ b) обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти
c) самостоятельность в выборе направлений и форм использования денежных средств
d) запретом, на произвольное отчуждение финансовых ресурсов органов местного самоуправления
e) правом получения межбюджетных трансфертов из бюджетов РФ
187. К какой ветви государственной власти в России относятся органы местного самоуправления:
a) исполнительной власти федерального уровня
b) законодательной власти федерального уровня
c) исполнительной власти субъектов Федерации
d) законодательной власти субъектов Федерации
+ e) не входят в систему органов государственной власти
188. Государственными финансовыми ресурсами являются:
+ a) денежные средства, находящиеся в распоряжении региональных органов государственной власти
b) денежные средства и имущество граждан
c) долговые обязательства государства
d) денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов
+ e) денежные средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти
189. Постоянный союз самостоятельных государств, объединенных для осуществления конкретных совместных целей — это:
a) республика
b) федерация
+ c) конфедерация
d) унитарное государство
e) дуалистическая монархия
190. Что не включает в себя бюджетная система РФ в соответствии с БК РФ:
a) федеральный бюджет
b) бюджеты субъектов РФ
+ c) бюджеты предприятий на территории субъектов РФ
d) бюджеты муниципальных образований
e) бюджеты государственных внебюджетных фондов
191. Укажите уровни бюджетной системы РФ в соответствии с БК РФ:
+ a) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов
b) местные бюджеты и муниципальные внебюджетные фонды
+ c) местные бюджеты
+ d) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
e) муниципальные внебюджетные фонды
192. Количество уровней бюджетной системы зависит от :
a) принципов построения бюджетной системы
+ b) формы государственного устройства страны
c) полномочий органов власти и управления
d) волеизъявления населения
e) экономической целесообразности
193. К региональным бюджетам относятся:
+ a) республиканские бюджеты республик
b) бюджеты городских округов
c) бюджеты поселений
+ d) окружные бюджеты автономных округов
+ e) городские бюджеты городов федерального значения
194. К местным бюджетам относятся:
a) областные бюджеты областей
+ b) бюджеты муниципальных районов
+ c) бюджеты городских округов
d) краевые бюджеты краев
+ e) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
195. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
a) определить полномочия основных участников бюджетного процесса
+ b) обеспечить сопоставимость показателей бюджетов разных уровней
c) определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса
d) установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов
e) обеспечить финансовый контроль за исполнением расходных обязательств
196. Бюджетная классификация РФ включает:
+ a) классификацию операций публично — правовых образований
+ b) классификацию доходов бюджетов
+ c) классификацию расходов бюджетов
d) экономическую классификацию расходов
+ e) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ
197. Укажите группы операций сектора государственного управления:
+ a) выбытие нефинансовых активов
+ b) увеличение обязательств
c) поступления на счета бюджетов
d) доходы от операций с активами
+ e) поступление финансовых активов
198. Необходимым свойством бюджета является его прозрачность. Это означает:
a) охват всех финансовых потоков государственных учреждений
b) наличие законодательно установленной группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней
+ c) информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом
d) зачисление всех видов доходов бюджета на единый бюджетный счет в Центральном банке
e) зачисление всех видов доходов бюджета на единый казначейский лицевой счет
199. Открытость методики расчета отдельных показателей закона о бюджете необходима для того, чтобы обеспечить:
a) полноту бюджета
+ b) прозрачность бюджета
c) единство бюджетной классификации для бюджетов различных уровней
d) регулирующую функцию бюджета
e) достоверность бюджета
200. Разделами классификации расходов бюджетов являются:
a) оплата труда государственных служащих
+ b) образование
+ c) здравоохранение, физическая культура и спорт
+ d) национальная оборона
+ e) межбюджетные трансферты
201. Бюджетный фонд как форма материализации бюджетных отношений организован в форме:
a) фонда денежных средств
+ b) баланса доходов и расходов
c) системы бюджетов
d) сметы доходов и расходов
e) бухгалтерского баланса
202. По экономической сущности бюджет это:
a) общегосударственный регулятор социально-экономических процессов
b) фонд денежных средств
+ c) совокупность объективно существующих денежных отношений
d) смета доходов и расходов
e) финансовый документ
203. По организационной форме бюджет это:
+ a) финансовый документ
b) фонд денежных средств
c) смета доходов и расходов
d) система денежных отношений
e) бухгалтерский баланс
204. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать:
a) 1% утвержденных расходов федерального бюджета
+ b) 3% утвержденных расходов федерального бюджета
c) размер не устанавливается
d) не более 5% утвержденных расходов федерального бюджета
e) размер устанавливается Правительством РФ
205. В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов:
+ a) высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
b) законодательных (представительных) власти
+ c) местных администраций
d) депутатов законодательных (представительных) органов
+ e) Правительства РФ
206. Размер резервного фонда Президента в федеральном бюджет не может превышать:
+ a) 1% утвержденных расходов федерального бюджета
b) 3% утвержденных расходов федерального бюджета
c) размер не устанавливается
d) не более 5% утвержденных расходов федерального бюджета
e) размер устанавливается Правительством РФ
207. Расходы осуществляемые из федерального бюджета:
+ a) финансирование деятельности Президента РФ
+ b) обслуживание государственного долга РФ
c) финансовая поддержка муниципальных образований
d) государственная поддержка приоритетных для региона отраслей экономики
+ e) финансирование выборов и референдумов РФ
208. За счет средств бюджетов субъектов РФ обеспечиваются:
+ a) финансирование деятельности судебной власти субъектов РФ
+ b) государственная поддержка приоритетных для региона отраслей экономики
c) финансовая поддержка субъектов РФ и муниципальных образований особого статуса
d) финансирование выборов и референдумов РФ
+ e) обслуживание государственного долга субъекта РФ
209. Расходы муниципальных образований, финансируемые исключительно из местных бюджетов:
+ a) обеспечение условий жизнедеятельности муниципального образования в целом
b) размещение бюджетных средств на банковских депозитах
+ c) обслуживание муниципального долга
d) предоставление бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов других бюджетов
+ e) осуществление местного самоуправления
210. Косвенными налогами являются:
a) налог на добычу полезных ископаемых
+ b) НДС
+ c) акцизы
d) единый налог на вмененный доход
e) транспортный налог
211. Укажите, за счёт каких налогов формируются налоговые доходы бюджетов городских округов:
+ a) единого сельскохозяйственного налога
b) налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы
+ c) земельного налога
+ d) государственной пошлины
e) налога на доходы физических лиц
212. Какой из перечисленных видов налогов не относится к прямым налогам:
a) налог на имущество организаций
b) налог на доходы физических лиц
+ c) налог на добавленную стоимость
d) налог на землю
e) транспортный налог
213. Какой из приведенных перечней содержит только федеральные налоги России:
a) налог на добавленную стоимость, транспортный налог, вывозные таможенные пошлины
+ b) налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы
c) водный налог, земельный налог, налог на прибыль организаций
d) налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, транспортный налог
e) налог на имущество организаций, водный налог, акцизы
214. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся, перечисления в виде:
+ a) дотаций и субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ
b) пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства
+ c) субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней
+ d) добровольных пожертвований юридических и физических лиц
e) арендной платы за сдачу государственного имущества в аренду
215. Неналоговые доходы бюджета:
+ a) доходы от сдачи имущества в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности
+ b) проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях
c) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий
d) субвенции из Федерального и региональных фондов компенсаций
+ e) доходы от передачи государственного и муниципального имущества в доверительное управление
216. Средства бюджетных резервов используются:
a) обеспечение устойчивости бюджета
b) обеспечение бесперебойного финансирования
c) финансирование текущих расходов
+ d) покрытие экстренных, непредвиденных расходов
e) покрытие внутригодовых кассовых разрывов
217. Укажите фонды межбюджетного регулирования, создаваемые на федеральном уровне:
+ a) Фонд финансовой поддержки регионов
+ b) Фонд софинансирования социальных расходов
c) Фонд финансовой поддержки поселений
d) Фонд финансовой поддержки городских округов
+ e) Федеральный фонд компенсаций
218. Субвенции предоставляются:
a) на условиях долевого финансирования целевых расходов
+ b) на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов
c) из Федерального фонда финансовой поддержки регионов
d) на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов
e) на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия капитальных расходов
219. Выберите верное высказывание:
a) дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе «налоговые доходы» классификации доходов
b) дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе «неналоговые доходы» классификации доходов
+ c) дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе «безвозмездные перечисления» классификации доходов
d) дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе «прочие неналоговые доходы»
e) дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе «прочие налоговые доходы»
220. Укажите субъекты, которые являются участниками бюджетного процесса:
+ a) Президент РФ
+ b) органы государственного и муниципального финансового контроля
+ c) главные распорядители и распорядители бюджетных средств
+ d) ЦБ РФ
e) Администрация Президента РФ
221. Кем разрабатывается проект закона о федеральном бюджете:
a) законодательной (представительной) властью
+ b) исполнительной властью
c) Администрацией Президента
d) распорядителями бюджетных средств
e) получателями бюджетных средств
222. Рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется:
a) Счетной палатой
b) Президентом
+ c) законодательным (представительным) органом власти
d) высшим органом исполнительной власти
e) Министерством финансов
223. Проект закона о федеральном бюджете рассматривается в Государственной Думе:
a) в одном чтении
b) в двух чтениях
+ c) в трех чтениях
d) в пяти чтениях
224. Отчет об исполнении федерального бюджета :
a) принимается постановлением Правительства РФ
b) принимается Министерством финансов в качестве документа для внутреннего пользования
+ c) принимается Государственной Думой ФС РФ в виде закона
d) разрабатывается и утверждается Советом Федерации ФС РФ
e) рассматривается и утверждается Федеральным казначейством
225. Закон о бюджете субъекта РФ принимается:
a) Государственной Думой ФС РФ
b) Правительством РФ
c) органами исполнительной власти субъекта РФ
+ d) органами законодательной власти субъекта РФ
e) органами местного самоуправления
226. В ходе бюджетного процесса за разработку прогноза социально — экономического развития в большей степени ответственно:
a) Министерство финансов РФ
b) Министерство образования РФ
c) Государственный комитет по статистике РФ
+ d) Министерство экономического развития и торговли
e) Министерство труда и социального развития
227. Президент выступает с бюджетным посланием перед:
a) Правительством РФ
+ b) Федеральным собранием РФ
c) народом
d) Министерством финансов
e) Счетной палатой
228. В соответствии с Бюджетным кодексом Президент должен выступить перед Федеральным собранием РФ с бюджетным посланием:
a) не позднее июня предшествующего года
b) не позднее апреля предшествующего года
c) не позднее сентября предшествующего года
+ d) не позднее марта предшествующего года
e) не позднее мая предшествующего года
229. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на :
+ a) 3 года
b) 1 год
c) 2 года
d) 5 лет
e) 4 года
230. Разработку основных характеристик федерального бюджета осуществляет:
+ a) Министерство финансов РФ
b) Министерство экономического развития и торговли
c) Президент РФ
d) Государственная Дума ФС РФ
e) Администрация Президента РФ
231. В первом чтении Государственная Дума рассматривает законопроект:
a) месяц со дня его внесения на рассмотрение
b) две недели со дня его внесения на рассмотрение
c) полгода со дня его внесения на рассмотрение
+ d) в течение 20 дней со дня его внесения на рассмотрение
e) в течение 30 дней со дня его внесения на рассмотрение
232. После завершения согласования бюджетных проектировок и разработки необходимых документов:
a) проект федерального бюджета передается Президенту для одобрения
b) проект федерального бюджета одобряется в целом Министерством экономического развития и торговли
+ c) проект федерального бюджета одобряется Правительством РФ
d) проект федерального бюджета одобряется в целом Государственной Думой ФС РФ
e) проект федерального бюджета одобряется Министерством финансов РФ
233. Проект федерального бюджета вносится Правительством для принятия:
a) в Совет Федерации ФС РФ
b) в Счетную палату РФ
c) Президенту РФ
+ d) в Государственную Думу ФС РФ
e) в Министерство экономического развития и торговли
234. Порядок составления бюджета субъекта РФ находится в компетенции:
a) РФ
+ b) субъекта РФ
c) РФ и субъекта РФ
d) РФ, субъекта РФ, муниципальных образований не его территории
e) субъекта РФ и муниципального образования
235. Проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу ФС РФ не позднее:
a) 10 сентября предшествующего года
b) 15 июля предшествующего года
c) 15 августа предшествующего года
d) 1 ноября предшествующего года
+ e) 1 октября предшествующего года
236. В случае отклонения проекта бюджета Государственной Думой в первом чтении:
+ a) проект бюджета передается в согласительную комиссию
+ b) проект бюджета передается Правительству на доработку
+ c) Дума может вынести Правительству вотум недоверия
d) проект бюджета передается в Федеральное Собрание
e) проект бюджета передается Президенту
237. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект:
a) месяц после одобрения проекта бюджета в первом чтении
b) две недели после одобрения проекта бюджета в первом чтении
c) полгода после одобрения проекта бюджета в первом чтении
+ d) в течение 25 дней после одобрения проекта бюджета в первом чтении
e) в течение 30 дней после одобрения проекта бюджета в первом чтении
238. Предметом рассмотрения в третьем чтении являются в том числе:
a) программа государственных внешних гарантий
+ b) законопроект выносится на голосование в целом
c) общий объем дефицита / профицита
d) распределение расходов по разделам классификации расходов федерального бюджета
+ e) утверждение ведомственной структуры расходов федерального бюджета
239. В третьем чтении проект бюджета рассматривается в течение:
a) месяца со дня принятия во втором чтении
b) двух месяцев со дня принятия во втором чтении
c) 20 дней со дня принятия во втором чтении
+ d) 10 дней со дня принятия во втором чтении
e) 15 дней со дня принятия во втором чтении