240. В третьем чтении предметом рассмотрения являются:
a) общий объем профицита / дефицита
b) параметры социально — экономического прогноза
+ c) утверждение ведомственной структуры расходов бюджета
d) программа государственных внешних заимствований
+ e) законопроект выносится на голосование в целом

241. Принятый Государственной Думой закон передается:
+ a) в Совет Федерации ФС РФ
b) в Правительство РФ
c) Президенту РФ
d) на экспертизу в Счетную Палату
e) Министерству финансов РФ

242. После одобрения Советом Федерации ФС РФ:
a) закон о бюджете считается принятым и вступает в действие
b) передается на экспертизу в Счетную палату РФ
+ c) передается на подпись Президенту РФ
d) публикуется в СМИ
e) передаются Правительству РФ

243. Основной доходный источник Фонда обязательного медицинского страхования это:
a) единый социальный налог
b) единый налог на вмененный доход
+ c) страховые взносы на обязательное медицинское страхование
d) проценты, начисленные по остаткам средств на счетах Фонда
e) добровольные взносы юридических и физических лиц

244. Выберите действующие государственные внебюджетные фонды:
+ a) Пенсионный фонд РФ
b) Фонд финансовой поддержки субъектов РФ
c) Фонд занятости РФ
+ d) Фонд обязательного медицинского страхования РФ
+ e) Фонд социального страхования РФ

245. Бюджеты государственных внебюджетных фондов принимаются:
a) правлением внебюджетных фондов в форме документа для внутреннего пользования
b) Правительством РФ в форме постановления
+ c) Государственной Думой ФС РФ
d) Президентом РФ в форме указа
e) правлением внебюджетных фондов в форме постановления

246. Классификация внебюджетных фондов по уровню управления:
a) социальные
+ b) федеральные
+ c) региональные
d) экономические
e) местные

247. Органы государственной власти, осуществляющие контроль за использованием средств бюджетов государственных внебюджетных фондов:
+ a) Счетная палата РФ
b) Министерство финансов РФ
c) Федеральная налоговая служба
d) Федеральное казначейство РФ
e) Федеральная таможенная служба

248. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан:
a) средства самих неработающих граждан
b) средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования
c) средства Фонда социального страхования РФ
+ d) средства бюджетов субъектов РФ
e) средства Пенсионного фонда РФ

249. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:
a) организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда
b) организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых
c) регистрация плательщиков единого социального налога
d) финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан
+ e) осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов

250. Ставка сраховых взносов от облагаемой базы на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии для работодателей организаций (за исключением занятых в сельском хозяйстве):
a) 5,5%
b) 6%
+ c) 20%
d) 14%
е) 15,8%

251. Особенностью какого внебюджетного социального фонда является использование принципа децентрализованного управления средствами:
a) Пенсионный фонд РФ
+ b) Фонд социального страхования РФ
c) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
d) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
e) Фонд обязательного медицинского страхования

252. Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для работодателей организаций занятых в сельском хозяйстве :
a) 14%
b) 6%
c) 4,3%
+ d) 15,8%
e) 10,3%

253. Несбалансированность бюджета проявляется в:
a) использовании дотаций и других форм финансовой помощи
+ b) дефиците
c) использовании регулирующих доходов
d) использовании средств по взаимным расчетам
e) профиците

254. Финансирование дефицита бюджета субъекта РФ обеспечивается по средствам привлечения денежных средств в форме:
+ a) государственного займа
b) получения бюджетных ссуд
+ c) поступления средств от продажи имущества
d) кредита иностранных банков и фирм
+ e) получения бюджетных кредитов

255. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать:
+ a) 15% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
b) 10% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
c) 50% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
d) размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета
e) устанавливается правовым актом органа местного самоуправления

256. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать:
a) 15% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
b) 10% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
c) 50% объема доходов (без учета безвозмездных поступлений)
+ d) размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета
e) 5% объема доходов( без учета безвозмездных поступлений)

257. Что не выступает элементом антидефицитного механизма:
+ a) изменение налоговых ставок
b) механизм секвестра расходов
c) установление предельных размеров дефицита
d) порядок покрытия дефицита
e) механизм сокращения расходов

258. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству:
a) государственные займы, выпускаемые Российской Федерацией
b) государственные гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лица
+ c) государственные кредиты, предоставляемые иностранным государствам
+ d) государственные кредиты, предоставляемые международным организациям
e) государственные заимствования Российской Федерации

259. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:
a) специфика кредита
b) специфика заемщика
+ c) валюта, в которой оформлены долговые обязательства
d) вид долгового обязательства
e) форма выплаты доходов

260. Обязательства, включаемые в состав внутреннего долга субъекта РФ:
a) задолженность по долговым ценным бумагам Правительства РФ
+ b) задолженность по долговым ценным бумагам Правительства (администрации) субъекта РФ
c) задолженность по долговым ценным бумагам органов местного самоуправления
+ d) непогашенная в срок задолженность по кредитам предоставленным кредитным организациям
e) обязательства по компенсации вкладов населения в Сбербанке РФ

261. Основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих государственный и муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств называется:
a) конверсией
+ b) реструктуризацией долга
c) консолидацией
d) новацией
e) унификацией

262. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:
+ a) налоговые льготы и санкции
+ b) валютный контроль
c) фонды экономического стимулирования предприятий
+ d) механизм определения норм амортизационных отчислений
+ e) учетные ставки Центробанка РФ

263. Формы государственного финансирования науки в РФ:
+ a) субсидии
+ b) бюджетные кредиты
+ c) оплата государственного и муниципального заказа
+ d) сметное финансирование государственных научно-исследовательских организаций
e) субвенции

264. Виды денежных отношений, включаемые в международные финансы:
+ a) денежные отношения по перераспределению стоимости ВВП между странами
+ b) валютные отношения
c) денежные отношения, опосредующие торговый обмен между странами
+ d) денежные отношения по формированию международных финансовых фондов
+ е) денежные отношения по использованию международных финансовых фондов

265. Доходную часть бюджета Европейского Союза (ЕС) формируют поступления:
+ a) общие таможенные пошлины на продукцию, импортируемую в ЕС из стран- не членов ЕС
b) специальные сборы, взимаемые с импорта сельскохозяйственной продукции, ввозимой в ЕС из третьих стран
+ c) отчисления государств- членов ЕС от собираемого налога на добавленную стоимость
d) отчисления от налога на доходы с физических лиц с граждан стран- членов ЕС
+ e) отчисления государств- членов ЕС от их валового национального продукта

266. Какие международные организации функционируют на основе бюджета, создаваемого ежегодными членскими взносами:
a) Международный валютный фонд
b) Европейский банк реконструкции и развития
+ c) Международное агентство по атомной энергетике
d) Международный математический центр
e) Фонд «Олимпийская солидарность»

267. Роль финансов в функционировании международных банков и фондов:
a) финансирование деятельности по изучению государственных финансов
+ b) мобилизация средств уставного капитала
+ c) распределение выручки и прибыли
+ d) формирование целевых и резервных фондов,
e) финансирование деятельности по изучению государственной экономики

268. Структура Европейского союза:
+ a) Европейская патентная система
+ b) Европейский социальный фонд
c) Международный валютный фонд
d) Европейский банк реконструкции и развития
+ e) Европейский центральный банк

269. Исполнительный орган Европейского Союза:
a) Европейский Парламент
+ b) Европейская Комиссия
c) Европейский Совет Министров
d) Генеральный Директорат
e) Европейский Центральный банк

270. Финансам и кредиту свойственна функции:
+ a) распределительная и контрольная
b) регулирующая и посредническая
c) стабилизирующая и фискальная
d) экономическая и социальная
e) стимулирующая и посредническая

271. Вторичные доходы в экономике — это доходы:
+ a) участников нематериальной сферы
b) участников реального сектора экономики
c) иностранных государств
d) коммерческих банков
e) участники нефинансового сектора экономики

272. Функция финансов, связанная с созданием основных или первичных денежных фондов, — это … функция:
+ a) распределительная
b) стимулирующая
c) контрольная
d) стабилизирующая
e) посредническая

273. Функция финансов, связанная с вмешательством государства в процесс воспроизводства — это … функция:
+ a) регулирующая
b) фискальная
c) социальная
d) эмиссионная
e) посредническая

274. Первичное распределение национального дохода происходит в:
+ a) финансах предприятий
b) внебюджетных фондах
c) бюджете государства
d) системе Центрального банка
e) финансовом секторе экономике

275. Состав муниципальных финансовых ресурсов включает:
+ a) средства муниципальных бюджетов
b) средства федерального бюджета
c) средства государственных внебюджетных фондов
d) средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
e) средства территориальных государственных внебюджетных фондов

276. Объектом в системе управления финансами является:
+ a) разнообразные виды финансовых отношений
b) финансовый аппарат
c) финансовое планирование
d) финансовый контроль
e) финансовое прогнозирование

277. Орган управления финансами, принимающий участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:
+ a) Министерство финансов РФ
b) Федеральная служба безопасности
c) министерство промышленности
d) Парламент РФ
e) Администрация президента

278. Функциональный элемент управления финансами — это:
+ a) оперативное управление
b) страхование
c) кредитование
d) нормирование
e) стратегическое управление

279. Объектом управления финансами являются … отношения:
+ a) финансовые
b) коммерческие
c) юридические
d) политические
e) кредитные

280. Организационно-правовой формой предпринимательства в соответствии с законодательством РФ являются:
+ a) хозяйственные общества и товарищества
b) учреждения
c) союзы
d) объединения
e) холдинги

281. Составной частью платежного баланса является:
+ a) торговый баланс
b) баланс материальных ресурсов
c) баланс прибылей и убытков
d) операционный баланс
e) бухгалтерский баланс

282. Платежный баланс включает:
+ a) баланс движения капитала
b) бухгалтерский баланс
c) баланс материальных ресурсов
d) баланс доходов и расходов
e) баланс прибылей и убытков

283. Финансовый метод воздействия на социальную сферу:
+ a) прямые денежные выплаты гражданам гарантированные государством
b) гранты
c) страхование ответственности
d) финансовая помощь коммерческим предприятиям
e) страхование риска

284. Принцип самостоятельности бюджетов всех уровней реализуется через:
+ a) закрепление за каждым собственных источников доходов
b) право пополнять доходы за счет заемных средств
c) закрепление за каждым определенной доли собственности
d) наделение правом продажи собственности
e) обязательное опубликование печати

285. Источники финансирования дефицитов бюджетов РФ классифицируются на:
+ a) внутренние и внешние
b) капитальные и текущие
c) государственные и частные
d) краткосрочные и долгосрочные
e) государственные и негосударственные

286. Пенсионный фонд, — это внебюджетный фонд:
+ a) социальный
b) экономический
c) резервный
d) политический
e) региональный

287. Контроль за исполнением бюджета со стороны законодательных органов осуществляет:
+ a) счетная палата РФ
b) федеральная служба финансово-бюджетного надзора
c) Минфин РФ
d) служба федерального казначейства
e) федеральная служба по финансовому мониторингу

288. Направления развития финансовой системы определяются в:
+ a) Послании Президента РФ Федеральному собранию
b) отраслевых программах
c) нормативных документах министерств и ведомств
d) нормативных актах Центрального банка
e) территориальных программах

289. Бюджетный процесс представляет собой деятельность по:
+ a) составлению проекта ,утверждению и исполнению бюджета
b) распределению финансовых ресурсов между государственными и частными предприятиями
c) организации исполнения финансовых планов предприятий
d) финансированию производственных предприятий
e) финансированию непроизводственной сферы

290. Дотация — это:
+ a) нецелевая финансовая помощь нижестоящим бюджетам
b) целевая помощь для финансирования отдельных текущих расходов предприятий
c) финансовые средства для обеспечения всех долгосрочных проектов
d) финансирование на возвратной основе
e) целевая помощь для покрытия дефицита бюджета

291. Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
+ a) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
b) по мере необходимости внесения поправок
c) в соответствии с приказом Министерства финансов
d) в соответствии с результатами референдума
e) в соответствии с указом президента

292. Штраф за нецелевое использование заемных средств из иных бюджетов устанавливается на основании:
+ a) ставки рефинансирования ЦБ РФ
b) средней платы за банковский кредит
c) индекса месячной инфляции
d) МРОТ
e) средней ставки на рынке межбанковских кредитов

293. Степень бюджетной самостоятельности субъектов РФ делит их на:
+ a) доноров и реципиентов
b) развивающиеся и кризисные регионы
c) столичные и провинциальные регионы
d) стабильные и депрессивные регионы
e) развитые и развивающиеся регионы

294. Текущий государственный долг — это:
+ a) расходы федерального бюджета на выплату процентов по государственным займам
b) ежегодные расходы федерального бюджета на выдачу кредитов
c) сумма эмиссии государственных ценных бумаг текущего года
d) расходы федерального бюджета на погашение внешних займов
e) расходы федерального бюджета на погашение внутренних займов

295. Дефицит бюджета муниципального образования может покрываться за счет:
+ a) эмиссии муниципальных ценных бумаг
b) эмиссии денег
c) кредитов центрального банка
d) эмиссии региональных ценных бумаг
e) государственных ценных бумаг

296. Ответственность по обязательствам в товариществе на вере несет:
+ a) товарищи, а вкладчики в пределах суммы внесенных ими вкладов
b) только непосредственный виновник, невыполнения обязательства
c) в равных долях и полные товарищи и вкладчики
d) товарищи, и вкладчики
e) только полные товарищества

297. Члены производственного кооператива несут ответственность по его обязательствам:
+ a) общим имуществом кооператива
b) своим собственным имуществом
c) объемом паевых взносов
d) собственным имуществом виновника за невыполнение обязательства
e) нет верного ответа

298. Контроль за исполнением бюджета со стороны исполнительной власти осуществляют:
+ a) федеральная служба финансово-бюджетного надзора
b) политические партии
c) Совет Федерации
d) Госдума
e) федеральная служба по финансовому мониторингу

299. Финансовые методы стимулирования иностранных инвесторов включают льготы:
+ a) таможенные
b) местные
c) безденежные
d) социальные
e) налоговые

300. Признаки, характеризующие финансы как экономическую категорию:
1) отношения, возникающие на стадии потребления общественного продукта
+2) денежные отношения между субъектами воспроизводства
3) товарные отношения между субъектами воспроизводства
+4) распределительные характер финансовых отношений
+5) отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов в основном в форме денежных фондов

301. Финансы – как категория экономического базиса:
+1) объективно необходимы
2) субъективны по своей природе
+3) обусловлены закономерностями развития экономической системы
4) порождаются деятельностью государства
5) необходимы только низовому звену хозяйствования

302. Первичные доходы включают в себя:
1) налоги и доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы
2) доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы
+3) доходы предприятий в сфере материального производства
+4) заработная плата работников материального производства
5) доходы предприятий в сфере материального производства и в отраслях непроизводственной сферы

303. Вторичные доходы включают в себя:
+1) налоги и доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы
+2) заработная плата работников материального производства и непроизводственной сферы непроизводственной сферы
3) доходы предприятий в сфере материального производства
4) заработная плата работников материального производства
5) доходы предприятий в сфере материального производства и в отраслях непроизводственной сферы

304. Обязательным условием существования финансов является:
1) заработная плата
+2) деньги
3) кредит
4) цена
5) налоги

305. Централизованные фонды денежных средств – это:
1) фонды денежных средств субъектов хозяйствования
+2) фонды денежных средств органов государственной власти и органов местного самоуправления
3) фонды денежных средств формируемые на региональном, местном уровне и у субъектов хозяйствования
4) фонды денежных средств, формируемые на местном уровне у субъектов хозяйствования
5) фонды денежных средств, формируемые на федеральном уровне и у субъектов хозяйствования

306. Субъектами при финансовом методе распределения выступают:
+ 1) юридические лица
+2) индивидуальные предприниматели
+3) физические лица
+4) органы государственной власти
+5) органы местного самоуправления

307. Денежные отношения являются финансовыми отношениями если они возникают:
+1) при уплате налогов в бюджетную систему
2) при расчетах между предприятиями за товарно–материальные ценности
+ 3) уплата штрафов за нарушение договорных обязательств
+4) при уплате страховых взносов во внебюджетные фонды
+5) при перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональным бюджетам

308. Укажите отличия заработной платы от финансов:
+1) используется на удовлетворение индивидуальных потребностей
2) используется на удовлетворение общественных потребностей
+3) функционирование зарплаты рассматривается как процесс двухстороннего движения стоимости
4) заработная плата является исходной основой финансового метода распределения
5) функционирование зарплаты рассматривается как процесс одностороннего движения стоимости
309. Необходимость выделения отдельных звеньев финансовой системы вызвана:
1) усилением роли государства в регулировании экономических процессов
+2) различием в участии субъектов экономических отношений в образовании, распределении и перераспределении ВВП
+3) различием в формах и методах формирования и использования фондов и доходов у субъектов экономических отношений
4) целевой направленностью использования финансовых ресурсов
5) проведением различных реформ в Российской Федерации

310. К государственным внебюджетным фондам социального назначения в настоящее время относятся:
1) пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социальной поддержки населения
2) пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования
+3) пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования
4) пенсионный фонд, фонд развития жилищной сферы, фонд социального страхования
5) экологический фонд, дорожный фонд, фонд развития жилищной сферы

311. Методами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:
+1) налоговые льготы в отношении физических лиц
2) предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам
3) различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
+4) финансирование льгот отдельных категорий граждан при оплате или получении товаров(услуг)
+5) бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально – значимые услуги

312. Методами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:
+1) различные формы поддержки нижестоящих бюджетов из других бюджетов
+2) финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований
3) налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц
4) бюджетное финансирование организаций, оказывающие социально-значимые услуги
5) финансирование льгот отдельных категорий граждан при оплате или получении товаров(услуг)
313. Структурные элементы финансовой политики, раскрывающие ее содержание:
+1) выработка научно обоснованной концепции развития финансов
+2) определение основанных направлений использования финансов на перспективу и текущий период
+3) разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов, на перспективу
4) разработка финансового механизма на макроуровне и микроуровне
5) создание аппарата управления финансами на макроуровне и микроуровне
314. Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма являются:
+1) объективная обоснованность финансового механизма, сформированного с учетом объективных закономерностей развития экономики
+2) соответствие условиям развития экономики и методам хозяйствования
+3) связь финансового механизма с факторами производства и экономическими интересами субъектов финансовых отношений
+4) взаимосвязь составных элементов финансового механизма, их взаимное регулирование
5) подчинение финансово – хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования интересам государства

315. Основными целями проведения финансовой политики в рыночной экономике являются:
1) максимально возможная мобилизация финансовых ресурсов на макроуровне
+2) сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения
+3) достижение баланса финансовых интересов субъектов власти, субъектов хозяйствования и населения
4) подчинение финансово – хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования интересам государства
+5) обеспечение развития отраслей, имеющих стратегическое значение, но не развивающихся в условиях конкурентной среды
316. Сущность метода экстраполяции заключается в следующем:
1) плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и нормативов
+2) финансовые показатели определяются на основе установления устойчивой динамики их развития
3) использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей
4) позволяет разработать несколько вариантов финансового плана из которых выбирается наиболее оптимальный
5) позволяет увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них
317. Основными задачами Счетной палаты РФ являются:
+1) организация и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета
+2) оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств
3) организация учета и контроля за проводимыми в РФ валютными операциями
4) финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организация его исполнения
5) контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты и федеральные внебюджетные фонды
318. Финансы экономических субъектов – это денежные отношения складывающиеся между:
+1) экономическими субъектами и инвесторами по поводу формирования и эффективного использования собственного капитала
+2) экономическими субъектами при уплате и получении штрафов, неустоек за нарушение условий договора
3) экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг
+4) экономическими субъектами и бюджетной системой страны по поводу уплаты налогов и сборов
+5) экономическим субъектом и работником при взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб

319. Укажите черты, которые присущи финансам коммерческой организации как звену финансовой системы:
+1) финансовые ресурсы находятся в собственности (за исключением унитарных предприятий)
+2) управление финансами ориентировано на реализацию основной цели – получение прибыли
+3) ограниченное по сравнению с другими звеньями финансовой системы государственное регулирование финансов
+4) государственная регламентация связана с определением налоговых обязательств
+ 5) средства из бюджетов поступают в рамках государственной поддержки их деятельности