Административно-правовое

регулирование относится к

деятельности

1. федеральных органов исполнительной власти,

2. государственных унитарных предприятий,

3. высших должностных лиц субъектов РФ,

4. исполнительных органов государственной власти субъектов РФ,

1
В предмет административно-

правового регулирования

включаются отношения, свя-

занные

1. организацией взаимодействия законодательных, исполнительных

органов государственной власти и судов,

2. внутриаппаратной деятельности органов законодательной вла-

сти,

3. установлением границ административно-территориальных об-

разований субъектов РФ,

4. образованием, формированием и функционированием исполни-

тельных органов государственной власти,

5. исполнением федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ,

4
Административно-правовое

регулирование распространя-

ется на отношения, связанные

1. с определением предметов ведения России и субъектов РФ в

сфере регулирования государственной службы,

2. финансированием государственной службы,

3. установлением мер социально-правовой защиты государствен-

ных служащих,

4. организацией государственной службы,

5. определением правового положения государственных служа-

щих,

4
К административной деятель-

ности относятся следующие

проявления публичной актив-

ности представителей власти

1. производство дознания,

2. исполнительное производство,

3. оперативно-розыскная деятельность,

4. деятельность по предупреждению дорожно-транспортных проис-

шествий,

5. ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий,

2
Обеспечивая реализацию

прав, свобод и обязанностей

граждан, представители ис-

полнительной государствен-

ной власти осуществляют

следующие функции

1. организуют и непосредственно организуют выборы высших

должностных лиц субъектов РФ,

2. принимают уведомления о проведении митингов, демонстраций,

уличных шествий и других проявлений массовой публичной актив-

ности граждан,

3. регистрируют права на недвижимое имущество и сделки с ними,

4. пресекают правонарушения и преступления,

5. осуществляют розыск пропавших без вести лиц,

4
Метод правового регулирова-

ния это

1. способ организаций деятельности правотворческого органа,

2. выработанная практикой юрисдикционных органов технология

их функционирования,

3. способы воздействия права на общественные отношения,

4. закрепленная в официальных документах методика выполнения

отдельных полномочий представителями власти,

5. система взаимоотношений между участниками гражданского об-

щества,

3
Характеристиками метода

административно-правового

регулирования являются

1. диспозитивность в выборе поведения участниками обществен-

ных отношений,

2. приказный характер воздействия,

3. функциональное неравенство участников общественных отноше-

ний,

4. наличие множества специальных обязанностей,

5. наличие имущественной ответственности за совершенные право-

нарушения,

3
Методология административ-

ной науки направлена на вы-

работку

1. основных характеристик метода административно-правового ре-

гулирования,

2. управленческих технологий,

3. управленческих процедур,

4. логических связей и зависимостей, относящихся к публично-

правовой деятельности представителей исполнительной государ-

ственной власти,

5. методик реализации полномочий представителей исполнитель-

ной государственной власти,

5
В административно-правовом

регулировании используются

следующие методы:

1. установления юридического неравенства сторон,

2. договорный,

3. невмешательства в частные дела и интересы,

4. рекомендаций,

5. оперативного разрешения споров,

1
По предметам ведения Рос-

сийской Федерации принима-

ются

1. федеральные законы,

2. указы Президента Российской Федерации,

3. распоряжения Правительства Российской Федерации,

4. акты федеральных органов исполнительной власти,

5. федеральные конституционные законы и федеральные законы,

5
Уполномоченными на приня-

тие нормативных правовых

актов в субъектах Российской

Федерации являются

1. единоначальные исполнительные органы государственной вла-

сти субъектов Российской Федерации,

2. законодательные (представительные) органы государственной

власти субъектов Российской Федерации,

3. специально уполномоченные Конституциями (уставами) органы

государственной власти

субъектов Российской Федерации,

4. законодательные (представительные) органы государственной

власти субъектов Российской Федерации, высшее должностное

лицо, высший исполнительный орган государственной власти

субъекта Российской Федерации,

5. все перечисленные,

4
Государственной регистрации

в Министерстве юстиции Рос-

сийской Федерации подлежат

1. нормативные решения органов законодательной (представитель-

ной) власти субъектов Российской Федерации,

2. уставы муниципальных образований,

3. правовые акты территориальных органов государственной вла-

сти, расположенные в границах муниципальных образований,

4. нормативные правовые акты органов исполнительной власти

субъектов РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности гра-

ждан,

5. все вышеперечисленное,

4
Не подлежат применению

правовые акты, затрагиваю-

щие права, свободы и обязан-

ности граждан, если они

1. не прошли государственную регистрацию в органе, их приняв-

шем,

2. не опубликованы для всеобщего сведения в официальных издани-

ях, но приняты до 12 декабря 1993 года,

3. изданы (приняты) правотворческим органом в пределах его

компетенции в любой из известных форм опубликования,

4. приняты с учетом установленных требований и носят оператив-

но-распорядительный характер (разовые поручения),

2
Какой из вариантов свиде-

тельствует об опубликовании

текста федерального закона

1. начало публикации хотя бы его части,

2. опубликование федерального закона о порядке введения в дей-

ствие другого федерального закона,

3. первое официальное опубликование полного текста федерально-

го закона,

4. подписание в печать очередного номера Собрания законодатель-

ства Российской Федерации, где опубликован текст федерального

закона,

5. доведение до сведения через электронные средства массовой ин-

формации,

3
Нормативным правовым ак-

том, определяющим правовой

статус организаций является

письменный официальный до-

кумент

1. определяющий процедуру реализации прав и обязанностей орга-

низации,

2. оформленный как типовые или примерные положения (уставы)

организаций, подведомственных федеральным органам исполни-

тельной власти,

3. положение о конкретном органе (например, территориальном)

государственной власти,

4. определяющий особенности создания, деятельности и прекраще-

ния функционирования юридических лиц,

5. регулирующий особенности правового положения работников

органов государственной власти,

2
Не подлежат государственной

регистрации в Министерстве

юстиции Российской Федера-

ции

1. акты, которыми решения вышестоящих государственных органов

доводятся до сведения органов и организаций системы федераль-

ного органа исполнительной власти,

2. акты, которыми определяются типовые правила внутреннего рас-

порядка в конкретном федеральном органе исполнительной власти,

3. акты, направленные на организацию исполнения решений выше-

стоящих органов или собственных решений федеральных органов

исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм,

4. акты, изданные на основании и во исполнение решений вышесто-

ящих органов или собственных решений федеральных органов ис-

полнительной власти,

5. акты, устанавливающие минимальные рекомендательные стан-

дартные требования к ведению определенных видов деятельности,

3
Субъекты РФ не вправе при-

нимать нормативные право-

вые акты по вопросам

1. правового регулирования и организации государственной служ-

бы в субъекте РФ,

2. по установлению новых видов административных наказаний,

3. по определению основных полномочий высшего исполнительно-

го органа государственной власти,

4. по регулированию правового положения иностранных граждан на

территории субъекта РФ,

5. по порядку согласования кандидатур на должности руководи-

телей территориальных органов федеральных органов исполни-

тельной власти,

3
Федеральные органы испол-

нительной власти

1. уполномочены устанавливать правила, обязательные для испол-

нительных органов государственной власти субъектов РФ,

2. координировать деятельность исполнительных органов государ-

ственной власти

субъектов РФ в пределах своей компетенции,

3. делегировать часть полномочий исполнительным органам госу-

дарственной власти субъектов РФ на основании договора,

4. осуществлять наряду с исполнительными органами государствен-

ной власти субъекта РФ

властные полномочия на территории муниципального образования,

5. курировать структурные подразделения органов государственной

власти субъектов РФ в пределах своей компетенции,

4
Законом субъекта РФ 1. определяется система и структура органов исполнительной власти субъекта РФ,

2. определяется порядок действия международных договоров РФ на территории субъекта РФ,

3. устанавливается порядок выборов высшего должностного лица

субъекта РФ,

4. утверждается регламент законодательного (представительного)

органа государственной власти субъекта РФ,

5. оформляется решение о доверии (недоверии) руководителю зако-

нодательного (представительного) органа государственной власти

субъекта РФ,

2
Исполнительные органы го-

сударственной власти реги-

стрируют

1. договоры, заключенные между физическими и юридическими

лицами,

2. собственные исполнительные действия,

в) товары и транспортные средства, перемещаемые через таможен-

ную границу России,

3. денежные знаки, находящиеся в обращении на территории Рос-

сии,

4. проспекты эмиссии ценных бумаг, находящихся в обращении на

территории России,

2
Административный контроль

является

1. методом обеспечения законности деятельности представителей

исполнительной власти,

2. методом постоянного наблюдения за состоянием подведом-

ственных объектов,

3. вариантом надзорной деятельности публичной власти,

4. средством выявления административных правонарушений и пре-

ступлений,

5. полномочием правоохранительных органов,

1,2
Поощрение по администра-

тивному праву является

1. разновидностью проявления дисциплинарной власти,

2. основной функцией кадровых служб исполнительных органов

государственной власти,

3. оценкой заслуг перед Отечеством,

4. оценкой трудовой активности граждан,

5. формой предоставления привилегий отдельным лицам,

1
Система технического регули-

рования включает

1. определение технологий работы с оргтехникой в исполнительных

органах

государственной власти,

2. подтверждение соответствия продукции установленным требова-

ниям,

3. подтверждение надлежащей эксплуатации технических

устройств,

4. выдачу свидетельств на приобретение технических устройств, яв-

ляющихся источниками повышенной опасности,

5. обеспечение безопасности излучений; биологической безопасно-

сти; взрывобезопасности; механической, пожарной, промышлен-

ной, термической, химической, электрической, ядерной и радиаци-

онной безопасности,

3
Антимонопольное регулиро-

вание не распространяется на

1. учреждение государственных и муниципальных предприятий,

выполняющих государственные или муниципальные заказы,

2. заключение соглашений между органами государственной власти

о поведении единой

государственной экономической политики,

3. установление единых цен субъектами рынка по соглашению или

в результате

согласованных действий между ними,

4. передачу исключительных полномочий органов государственной

власти иным органам и

организациям,

5. заключение авторских договоров,

2
Лицензирование это 1. заключение лицензионных договоров,

2. разновидность разрешительной деятельности исполнительных

органов государственной

власти,

3. приобретение исключительных прав на ведение отдельных видов

деятельности,

4. мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, перео-

формлением документов, подтверждающих наличие лицензий,

5. мероприятия, связанные с приостановлением и возобновлением

действия лицензий, аннулированием лицензий,

4
Разновидностями администра-

тивных разрешений являются

1. квоты,

2. водительские удостоверения,

3. квалификационные аттестаты,

4. допуски к сведениям, составляющим конфиденциальную инфор-

мацию,

5. допуски к эксплуатации источников повышенной опасности,

2
Административное содей-

ствие выражено в следующих

формах

1. пенсионное обеспечение,

2. функционирование системы здравоохранения,

3. помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

4. поддержка отдельных производств,

5. установление льгот и компенсаций государственным служащим,

4
Органы Минюста России осу-

ществляют государственную

регистрацию

1. юридических лиц,

2. общественных объединений,

3. финансово-промышленных групп,

4. кредитных организаций,

5. предпринимательской деятельности граждан без образования

юридического лица,

1
В техническом регулировании

используются следующие ме-

тоды

1. сертификация продукции,

2. классификация продукции по отраслям деятельности и произ-

водства,

3. установление индивидуальных требований к качеству продукции,

4. обеспечение единства измерений,

5. аккредитация испытательных лабораторий,

3
Административно-правовое

принуждение включает

1. меры дисциплинарной ответственности государственных служа-

щих,

2. применение физической силы, специальных средств и оружия со-

трудниками ведомственной охраны,

3. вынесение предписаний надзорными или контрольными органа-

ми,

4. меры пресекательного характера, применяемые представителями

исполнительной власти,

5. разгон демонстрации,

3
К мерам административно-

правового принуждения отно-

сят

1. меры предупредительного характера, применяемые в админи-

стративном порядке,

2. меры восстановления, применяемые в случае неисполнения бюд-

жетных обязательств перед государством органами финансового

контроля и надзора,

3. административные наказания,

4. применение мер обеспечения в производстве по делам об админи-

стративных правонарушениях,

5. введение ограничивающих специальных административно-право-

вых режимов, например, режима чрезвычайного или военного по-

ложения,

1
К административно-принуди-

тельным мерам выявления

угроз безопасности относят

1. учет лиц, осужденных за совершение преступлений,

2. проведение контрразведывательных мероприятий,

3. изъятие документов,

4. проникновение в жилище,

5. проведение контрольной закупки,

3
Административное задержа-

ние уполномочены произве-

сти

1. сотрудники налоговых органов,

2. военнослужащие внутренних войск МВД России,

3. егеря,

4. лесничие,

5. сотрудники ведомственной охраны,

1
К мерам административно-

правового пресечения отно-

сятся

1. преследование лица, совершившего общественноопасное деяние

и скрывающегося с места происшествия,

2. доставление лица, совершившего административное правонарушение,

3. лишение специального права,

4. приостановление операций по счетам в кредитных организациях,

5. аннулирование водительского удостоверения в связи с его выдачей по подложному документу,

3
При нарушении правил ли-

цензирования отдельных ви-

дов деятельности возможно

1. приостановление действия лицензии,

2. аннулирование лицензии,

3. отзыв лицензии,

4. лишение специального права, предоставленного на основании

лицензии,

5. передача лицензии другому лицу,

4
К мерам административно-

восстановительного характера

относятся

1. взыскание штрафа,

2. возмещение ущерба, причиненного объектам государственной

собственности,

3. замена администрации кредитной организации,

4. отмена незаконных административных актов,

5. снос самовольно возведенных строений,

5
Административно-правовое

пресечение применяется в

случае

1. совершения общественно-опасных деяний лицами в состоянии

невменяемости,

2. административных правонарушений,

3. дорожно-транспортных происшествий,

4. массового нарушения Государственной границы России,

5. в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ,

1
В сфере обеспечения безопас-

ности дорожного движения

применяются следующие

меры административно-пра-

вового пресечения

1. временное ограничение движения на определенных участках до-

роги,

2. остановка транспортного средства,

3. буксировка транспортного средства,

4. досмотр транспортного средства,

5. обгон транспортного средства,

 
Нормативными основаниями

применения мер администра-

тивно-правового принужде-

ния являются

1. распоряжения Президента России,

2. организационно-распорядительные документы, изданные для

служебного пользования федеральными органами исполнительной

власти,

3. федеральные конституционные законы и федеральные законы,

4. положения об органах исполнительной власти,

5. должностные инструкции сотрудников правоохранительных ор-

ганов,

4
В законах субъектов РФ об

административных правона-

рушениях могут быть уста-

новлены

1. общие положения, связанные с привлечением к административ-

ной ответственности на территории субъекта РФ,

2. ответственность за нарушение правил, конкретно не предусмот-

ренная КоАП России,

3. определен перечень коллегиальных органов государственной вла-

сти, уполномоченных рассматривать дела об административных

правонарушениях,

4. перечень административных наказаний,

5. определена подведомственность дел об административных право-

нарушениях,

рассматриваемых административными комиссиями,

3
В систему административных

наказаний включаются

1. пеня за несвоевременную уплату таможенных платежей,

2. применение Банком России штрафа к кредитной организации за

несоблюдение обязательных экономических нормативов,

3. аннулирование лицензии, предоставленной физическому лицу,

4. лишение специального права, предоставленного гражданину,

5. взыскание исполнительского сбора,

1
Объект административного

правонарушения

1. предмет, в отношении которого совершенное противоправное

посягательство,

2. орудие совершения административного правонарушения,

3. правовое состояние, охраняемое нормами об административной

ответственности, изменяющееся в результате совершения админи-

стративного правонарушения,

4. основы конституционного строя России,

5. личность, её права и свободы,

3
Обязательными признаками

объективной стороны административного правонарушения являются

1. лицо, совершившее административное правонарушение,

2. последствия административного правонарушения,

3. обстановка, в которой совершается административное правонару-

шение,

4. бездействие,

5. время совершения административного правонарушения

5
Если юридическое лицо ви-

новно в совершении админи-

стративного правонарушения,

то его должностные лица

1. не несут административную ответственность,

2. несут административную ответственность,

3. привлекаются к уголовной ответственности,

4. отстраняются от исполнения должностных обязанностей,

5. лишаются права занимать определенные должности,

2
Административный штраф ис-

числяется

1. по соглашению между представителем власти и лицом, в отноше-

нии которого ведется производство по делу об административном

правонарушении,

2. исходя из месячной заработной платы лица, в отношении которо-

го ведется производство по делу об административном правонару-

шении,

3. исходя из суммы незаконной валютной операции,

4. исходя из стоимости предмета административного правонаруше-

ния,

5. исходя из минимального размера оплаты труда, установленного

федеральным законом,

5
Исключительно судьями при-

меняются следующие адми-

нистративные наказания

1. дисквалификация,

2. административный штраф,

3. административный арест,

4. предупреждение,

5. возмездное изъятие предмета, явившегося непосредственным

объектом или орудием совершения административного правонару-

шения,

1
При совершении нескольких

административных правона-

рушений административное

наказание

1. выбирается исходя из максимального размера санкции,

2. складываются,

3. поглощается полностью более серьезным,

4. поглощается частично более серьезным,

5. налагается в пределах одой санкции,

2
Особый порядок привлечения

к административной ответ-

ственности

1. не может быть установлен ни для кого, так как все равны перед

законом,

2. устанавливается для лиц в зависимости от их имущественного

положения,

3. зависит от гражданства лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении,

4. установлен в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет,

5. установлен в отношении сотрудников таможенных органов РФ,

1
Перечень обстоятельств, отяг-

чающих административную

ответственность

1. может быть расширен,

2. некоторые из них не учитываются при наложении администра-

тивного наказания,

3. влияет на квалификацию административного правонарушения,

4. может быть дополнен законом субъекта РФ,

5. может быть признан несоответствующим Конституции РФ в рам-

ках конституционного правосудия,

2
Дела об административных

правонарушениях рассматри-

ваются

1. в порядке производства, возникающего из публичных правоотно-

шений судами общей юрисдикции,

2. на основании протеста прокурора соответствующим судом,

3. в порядке административного судопроизводства,

4. уполномоченными федеральными органами исполнительной вла-

сти, их структурными подразделениями и территориальными орга-

нами, а также подведомственными им учреждениями,

5. в порядке конституционного судопроизводства,

3
При доказывании вины юри-

дического лица в совершении

административного правона-

рушения необходимо

1. установить дату государственной регистрации юридического

лица и сопоставить со временем совершения административного

правонарушения,

2. определить квалификацию руководителя юридического лица,

3. выяснить, не вызвано ли совершение административного право нарушения чрезвычайными обстоятельствами,

4. определить законность деятельности контрольных и надзорных органов, не предпринявших мер по предотвращению совершения

административного правонарушения,

5. выяснить, соблюдены ли были обычаи делового оборота в деятельности организации,

3
Длящимся административ-

ным правонарушением следу-

ет признавать то

1. при котором тождественные нарушения установленных специ-

альных правил продолжаются неоднократно,

2. предполагающее совершение двух взаимосвязанных действий,

3. при котором противоправное деяние совершается непрерывно в

течение более или менее продолжительного периода времени,

4. выраженное как противоправная деятельность,

5. не выявленное уполномоченными представителями власти,

3
Сотрудники Госавтоинспек-

ции несут административную

ответственность на общих

основаниях

1. за невыполнение законных требований надзорных органов,

2. за несвоевременную уплату налога на имущество, принадлежа-

щего им на праве собственности,

3. за недекларирование перемещаемой иностранной валюты через

таможенную границу РФ,

4. за проезд на запрещающий сигнал светофора,

5. за совершение мелкого хулиганства,

3
Требование справедливости

применения административ-

ного наказания подразумевает

1. применение тождественных административных наказаний ко

всем без исключения лицам,

2. установление особых условий привлечения к административной

ответственности должностных лица, выполняющие определенные

государственные функции,

3. учет личности субъекта, в отношении которого ведется произ-

водство по делу об административном правонарушении,

4. применение более серьезного по размеру наказания в случае со-

вершения однородного административного правонарушения,

5. установление судебного порядка рассмотрения дел об админи-

стративных правонарушениях,

3
Участник производства по де-

лам об административных

правонарушениях, осуще-

ствляющие представление

интересов субъекта, в отно-

шении которого ведется

производство по делу, имену-

ется

1. адвокат,

2. законный представитель,

3. защитник,

4. прокурор,

5. представитель общественной организации,

2
Протокол об административ-

ном правонарушении состав-

ляется

1. немедленно после его выявления,

2. по окончании административного расследования,

3. после получения объяснений лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении,

4. в течение трех суток после совершения административного пра-

вонарушения,

5. в течение десяти суток после поступления информации о факте

административного правонарушения,

1
Дело об административном

правонарушении рассматри-

вается

1. по месту государственной регистрации юридического лица,

2. по месту нахождения суда, органа, должностного лица, рассмат-

ривающего дело,

3. по месту совершения,

4. по месту жительства иностранного гражданина,

5. по месту регистрации маломерного судна,

2
Административное задержа-

ние вправе осуществлять

1. сотрудники Министерства природных ресурсов РФ,

2. должностные лица Комитета по финансовому мониторингу,

3. сотрудники таможенных лабораторий,

4. внештатные сотрудники органов внутренних дел,

5. сотрудники правоохранительных органов

5
По делу об административ-

ном правонарушении могут

быть приняты

1. определение об оставлении его без рассмотрения в случае поступления не по подведомственности,

2. определение о самоотводе судьи, должностного лица, рассматривающего дело,

3. постановление о прекращении производства по делу,

4. постановление о взыскании денежных средств в возмещение

ущерба, причиненного административным правонарушением,

5. определение о направлении дела в суд, другой государственный орган, должностному лицу для наложения административного наказания иного вида или размера,

5
Если постановление по делу

об административном право-

нарушении одновременно об-

жаловано в вышестоящий го-

сударственный орган (долж-

ностному лицу), а также в суд

1. оно остается без движения,

2. оно рассматривается судом

3. оно сначала должно быть рассмотрено в административном по-

рядке, а затем в судебном,

4. оно возвращается лицу, подавшему жалобу,

5. оно передается в Верховный Суд РФ,

2