Методика преподавания истории и обществознания. 1 вар.

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную

педагогическую науку?

(один ответ)

1) Коровкин Ф.П.

2) Бернадский В.Н.

3) Лейбенгруб П.С.

4) Вагин А.А.

Правильные ответы

4.

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно

существование концентрического принципа преподавания истории в школе?

(один ответ)

1) 1914 — 1934

2) 1959 — 1964

3) 1934 — 1959

4) 1965 — 1994

Правильные ответы

2.

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления

в преподавании истории в школе?

(один ответ)

1) Виноградов П.Г.

2) Виппер Р.Ю.

3) Соловьев С.М.

4) Иловайский Д.И.

Правильные ответы

2.

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах

Западной Европы?

(один ответ)

1) Классическая

2) Культурно-историческая

3) Мозаичная

4) Прогрессистская

Правильные ответы

3.

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития

умений?

(один ответ)

1) Дайри Н.Г.

2) Запорожец Н.И.

3) Вагин А.А.

4) Коровкин Ф.П.

Правильные ответы

2.

6. (80c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

(один ответ)

1) Конечным результатом функционального анализа урока является

определение его развивающей цели.

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать

главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на

репродуктивном, воспроизводящем уровне.

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа

познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется

новым способом действий и новым результатом познания исторической

действительности.

Правильные ответы

5.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения

истории?

(один ответ)

1) Прием

2) Умение

3) Метод

4) Действие

Правильные ответы

4.

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось

умение оценивать исторические личности?

(один ответ)

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

Правильные ответы

4.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

(один ответ)

1) План-перечисление

2) Смысловой

3) Стереотипный

4) Картинный

Правильные ответы

1.

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

(один ответ)

1) Картосхема

2) Слайд-карта

3) План местности

4) Контурная карта

Правильные ответы

2.

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

(один ответ)

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

4) Метод изучения

Правильные ответы

3.

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

(один ответ)

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

Правильные ответы

1.

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

(один ответ)

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

Правильные ответы

4.

14. (60c.) Методика истории является

(один ответ)

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

Правильные ответы

2.

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории

является

(один ответ)

1) Тестирование

2) Наблюдение

3) Анкетирование

4) Собеседование

Правильные ответы

2.

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах

России введено обязательное образование

(один ответ)

1) 8-летние

2) 10-летние

3) 9-летние

4) 11-летние

Правильные ответы

3.

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип

обучения

(один ответ)

1) Линейный

2) Смешанный

3) Концентрический

4) Цивилизационный

Правильные ответы

3.

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны

предметы, их последовательность преподавания, количество часов в

неделю

(один ответ)

1) Учебный план

2) Школьный устав

3) Школьная программа

4) Школьный журнал

Правильные ответы

1.

 19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-

ривает изучение всеобщей истории с древности до наших дней в

(один ответ)

1) Начальной школе

2) Полной средней школе

3) Основной школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

Правильные ответы

3.

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

(один ответ)

1) Нечкиной М.В.

2) Зырянова П.Н.

3) Нарочницкого А.Л.

4) Вигасина А.А.

Правильные ответы

2.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования

предусматривает

(один ответ)

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

Правильные ответы

3.

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового

времени

(один ответ)

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

Правильные ответы

2.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии,

средства обучения, оборудование урока дается в

(один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

 Правильные ответы

3.

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии,

средства обучения, оборудование урока дается в

(один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

Правильные ответы

3.

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с

древнейших времен до наших дней» входит рубрика

(один ответ)

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

Правильные ответы

3.

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

(один ответ)

1) Ситстематизирующую

2) Содержательную

3) Развлекательную

4) Учета знаний

Правильные ответы

1.

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

(один ответ)

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

Правильные ответы

3.

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

(один ответ)

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

 4) Выписывание новых дат и имен

Правильные ответы

2.

29. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

(один ответ)

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

Правильные ответы

3.

30. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала

является

(один ответ)

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

Правильные ответы

2.

Итого: 30