Методика преподавания истории и обществознания. 2вар.
1. (60c.) В области синхронизации исторических знаний трудились:
(один ответ)
1) М.Студеникин, Н.Кондаков, В.Ключевский, С.Рождественский
2) С.Соловьев, Н.Кондаков, В.Ключевский, Н.Карамзин
3) Н.Карамзин, С.Соловьев, В.Ключевский, Л.Кругликов-Гречаный
4) Л.Гумилев, А.Язвинский, И.Кайданов, Л.Кругликов-Гречаный,
С.Рождественский
Правильные ответы
4.
2. (60c.) Основными функциями диагностики знаний являются:
(один ответ)
1) проверочная, развивающая, образовательная, воспитательная,
методическая
2) проверочная, контролирующая, обобщающая, методическая,
корректирующая
3) проверочная, обучающая, закрепляющая, методическая, воспитательная
4) проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая,
корректирующая
Правильные ответы
4.
3. (60c.) Дифференциация обучения имеет целью:
(один ответ)
1) выявить и использовать в учебе сходство учащихся по способностям,
интересам, навыкам и умениям
2) разделить класс на группы сильных, средних и слабых, чтобы легче было
управлять ими
3) разделить класс на группы «двоечников-троечников» и «четверочников-
пятерочников» с целью определения способов работы: первым — только по
учебнику; вторым — еще и по хрестоматийным источникам
4) разделение класса на количество микрогрупп в соответствии с
периодизацией истории. Каждая микрогруппа несет основную нагрузку при
изучении «своего» периода
Правильные ответы
1.
4. (60c.) Логическая схема — это:
(один ответ)
1) графическое изображение взаиморасположенных и связанных составных
частей чего-либо
2) графическое изображение перечня каких-либо сведений, расположенных в
определенном порядке и по графам
3) графическое изображение в виде схемы, составные части которой
содержат продуктивно- познавательные вопросы, ответы на которые
позволяют учащимся логически мыслить и рассуждать
4) графическое изображение, отражающее процесс, в котором его
состовляющие вытекают одно из другого
Правильные ответы
4.
5. (60c.) Исторические задачи делятся на:
(один ответ)
1) событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические
2) событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные
3) событийные, проблемные, биографические
4) событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные
Правильные ответы
2.
6. (60c.) Слова «История есть, между прочим, и история деятельности
людей…» принадлежат:
(один ответ)
1) Н.И. Карееву
2) В.О. Ключевскому
3) С.М Соловьеву
Правильные ответы
1.
7. (60c.) Отработка фактов (событий) включает:
(один ответ)
1) уяснение сущности факта; установление даты его происхождения; определение значения факта для современности
2) уяснение сущности факта; выяс-нение причин его происхожде-ния; уяснение процесса взаимо-действия факта с кружающей действительностью; определение значения факта его происхожде-ния и для современности
3) запоминание названия и даты факта; выяснение характера факта; выяснение участников факта; связь факта с предшествовавшими событиями
Правильные ответы
2.
8. (60c.) Метод — это:
(один ответ)
1) путь, способ исследования, обучения, изложения
2) форма обеспечения эффективности занятий
3) средства выявления познавательной деятельности обучаемых
4) тип деятельности учителя и учащихся на занятиях
Правильные ответы
1.
9. (80c.) Логические задания к изучению источников — это:
(один ответ)
1) способ мыслительной деятельности, дающий возможность приходить к новому, более
глубокому и всестороннему на основании соответствующей отработки (сопоставление,
расчленение, соединение, выведение) уже имеющихся понятий и суждений
2) способ мыслительного процесса, в результате которого из имеющихся мыслей
получается новая мысль
3) совокупность методических средств, ориентирующихся на умственные действия, в
результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются новые знания, мысли,
происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе
Правильные ответы
1.
10. (60c.) Высказывание «Всякий физик, всякий биолог волей-неволей
мыслит с помощью «почему» и «потому что». Историкам вряд ли
удастся уйти из-под власти этого всеобщего закона мышления»
принадлежит:
(один ответ)
1) М.Блоку
2) В.Ключевскому
3) В.Далю
4) Н.Костомарову
Правильные ответы
1.
11. (60c.) Цивилизационный метод-это:
(один ответ)
1) изучение всеобщей истории по мировым цивилизациям
2) комплексное изучение мировой цивилизации с древнейших времен до наших дней
3) изучение истории на фоне и во взаимо-действии с историческими событиями в странах мира или
группах стран, состав-ляющих конкретные цивилизации. Главенствующее в методе — отражение
жизни, быта, культуры, духовности чело-века во взаимосвязи и взаимозависимос-ти с
государственным, экономическим, политическим устройством общества
4) выявление воздействия мощных цивилизационно формирующих центров — Востока и Запада на
становление и развитие России, являющейся цивилизационно неоднородным обществом
Правильные ответы
3.
12. (60c.) Опорные конспекты второго типа имеют названия:
(один ответ)
1) тематические, модульные
2) тематические, обобщающие
3) хронологические, модульные
4) обобщающие, ориентирующие
Правильные ответы
2.
13. (60c.) Определение «Мысленное выделение каких-нибудь свойств,
принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование
вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет
данного класса» называется:
(один ответ)
1) уроком
2) обобщением
3) резюме
4) уроком и выводом одновременно
Правильные ответы
2.
14. (60c.) Зачинателями метода логических заданий в отечественной
методике являлись:
(один ответ)
1) Н.Г. Дайри, В.О. Ключевский, Б.Ц. Бадмаев
2) Н.Г Дайри, Б.Ц. Бадмаев, Ю.И. Садчиков
3) Н.Г. Дайри, Б.Ц, Бадмаев, П.Я. Гальперин
Правильные ответы
2.
15. (80c.) Второй этап поэтапного метода изучения источников включает:
(один ответ)
1) уяснение терминологии источника, несущей смысловую нагрузку; выяс-нение причин,
времени и условий соз-дания изучаемого произведения; разбор основных фактов и
событий, включенных автором в текст; выяв-ление качественных характеристик
личностей, упоминаемых автором
2) выделение узловых вопросов источ-ника; вычленение исторического аспекта изучаемой
темы, курса; уяснение идей и положений, получив-ших развитие в последующие периоды
истории; оформление конспекта (рабочих записей содержание источника)
3) определение взаимосвязей идей и положений источника методу собой (обобщение
материала); уяснение значений идей источника для изуча-емого исторического периода и
сов-ременности; выполнение практичес-ких заданий на основе анализа собы-тий и
процессов действительности
Правильные ответы
2.
16. (80c.) Интегральный алгоритм чтения — это:
(один ответ)
1) определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и обработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения
2) определенная последователь-ность приемов и умственных действий
расчленяющего характера при чтении и обработка текста с целью повышения
эффективности и качества его усвоения и конспектирования
3) регламентированный набор способов, приемов и средств направляющего
характера, часть которых, в зависимости от уровня подготовки читателя и целей
чтения, используется в изучении источника
Правильные ответы
1.
17. (80c.) Конспект — это:
(один ответ)
1) определенный порядок, последовательность изложения лекции или источника
2) краткая характеристика лекции, книги, статьи, излагающая их содержание
3) краткое письменное изложение содержания лекции или произведения,
включающее в сжатой форме основные положения и их обоснования
фактами, цифрами и т.д.
Правильные ответы
3.
18. (60c.) Слова «Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего,
самостоятельная работа» принадлежат:
(один ответ)
1) Ф.М. Достоевскому
2) Л.Н. Толстому
3) А.М. Горькому
Правильные ответы
2.
19. (60c.) К типам уроков относятся:
(один ответ)
1) уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза; уроки формирования
навыков и умений; уроки диагностики знаний; навыков и умений
2) уроки новых знаний; уроки обобщения знаний; уроки межпредметных
связей; лабораторные занятия
3) уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза; вопросно-ответные уроки;
уроки формирования навыков и умений
Правильные ответы
1.
20. (60c.) Основными функциями знаний являются:
(один ответ)
1) образовательная, воспитательная, методическая, практическая
2) образовательная, методическая, практическая, контролирующая
3) образовательная, воспитательная, развивающая, практическая
Правильные ответы
1.
21. (60c.) Высказывание «Воспитателя и учителя должны знать, кого
им нужно воспитать и выучить, знать не только педагогический
материал, который сидит или бегает под их руководством, но и тот
умственный и нравственный идеал, к которому они обязаны
приближать эти вверенные им маленькие живые будущности…»
принадлежит:
(один ответ)
1) П.М. Дрейману
2) В.О. Ключевскому
3) А.Ю. Головатенко
Правильные ответы
2.
22. (60c.) Высказывание «… Изучение прошлого не может и не должно
рассматриваться как повод для формирования тех или иных качеств
личности, даже самых прекрасных…» принадлежит:
(один ответ)
1) П.М. Дрейману
2) В.О. Ключевскому
3) А.Ю. Головатенко
Правильные ответы
3.
23. (80c.) Внеурочная работа по истории — это:
(один ответ)
1) организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих
необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической
работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей
действительности
2) процесс вхождения учащихся в социальную среду, усвоение ими практического опыта, овладение
ценностями общества, активной реализацией исторических знаний
3) внешкольная поддержка педагогического процесса по изучению исторических дисциплин
Правильные ответы
1.
24. (80c.) Методика- это:
(один ответ)
1) учение о методах преподавания той или иной науки
2) синоним термина метод
3) совокупная работа учителя на учебных занятиях
Правильные ответы
1.
25. (80c.) Метод А. Язвинского — это:
(один ответ)
1) в разноцветные, разграфлённые на 100 клеток листы, вписывались факты и даты. На
клетках имелись клапаны, позволяющие открывать и закрывать окошки с информацией.
Открыв окошко, учащийся запоми-нал увиденное и закрывал клапан. Затем осуществлял
самопроверку через открывание клапана
2) изучаемые факты и события рифмовались, затем заучивались учениками путём
запивания
3) учащиеся дома прочитывали заданные отрезки текста. На уроке учитель комментировал
прочитанные ими материал
Правильные ответы
1.
26. (60c.) Фактор обучения истории включает:
(один ответ)
1) причину, движущую силу, какого- либо процесса, явления, определяющие
его характер или отдельные черты
2) формы и методы преподавания и изучения истории
3) явления, предмет, на которые направлена чья- либо деятельность, чьё-либо
внимание
Правильные ответы
1.
27. (60c.) Различаются три уровня педагогических исследований:
(один ответ)
1) эмпирический, теоретический, практический
2) эмпирический, формирующий, методологический
3) эмпирический, теоретический, методологический
Правильные ответы
3.
28. (60c.) Учебные занятия — это:
(один ответ)
1) учебные упражнения, уроки, лекции и т. д.
2) все классно — групповые занятия ( кроме лекций)
3) занятия под руководством учителя по изученью хрестоматийных
и других
исторических источников
Правильные ответы
1.
29. (60c.) Темп учебной речи на лекции повествовательного характера в
5-6 классах составляет (слов в минуту):
(один ответ)
1) не более 60
2) 70-85
3) 80-85
Правильные ответы
1.
30. (80c.) Предварительная подготовка учащихся к лекции включает:
(один ответ)
1) чтение материала предстоящей изучению темы (по учебнику); консультации у
учителя; лабораторная работа по изучению хрестоматийных источников; составление
тезисов предстоящей лекции
2) чтение материала предстоящей изучению темы (по учебнику); изу-чение
основополагающих для темы и истории терминов; чтение специаль-ной литературы в
соответствии со списком, рекомендованным учебной программой
3) чтение материала предстоящей изучению темы (по учебнику); тематическая
экскурсия; изучение основополагающих для темы и истории терминов; консультация у
учителя
Правильные ответы
2.
Итого: 30