1. (80c.) Варианты работы на проблемной лекции составляют:

(один ответ)

1) проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит

лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; лектор побуждает слушателей самих

подойти к осознанию проблемы и ее решению; проблему ставит лектор и предлагает

отработать ее в часы самостоятельной подготовки

2) проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит

лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; проблему (в ходе диалога) ставят сами

слушатели и коллективно решают ее; проблему ставит лектор и предлагает отработать ее в

часы самостоятельной подготовки

3) проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит

лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; проблему ставит лектор, слушатели

решают ее тут же самостоятельно; проблему ставит лектор и предлагает отработать ее в

часы самостоятельной подготовки

Правильные ответы

1.

2. (60c.) Подготовительный этап семинара-исследования включает:

(один ответ)

1) ознакомление с содержанием темы; частичную реализацию

образовательной и методической функций; определение степени

изученности темы

2) постановку задачи; частичную реализацию воспитательной и

практической функций; формулирование исходной проблемы

3) постановку задачи; формулирование исходной проблемы; планирование

семинара

Правильные ответы

3.

3. (60c.) Назовите типы дискуссий:

(один ответ)

1) императивный; конфронтационный; информативный

2) императивный; согласительный; проблемный

3) императивный; конфронтационный; бесконфликтный

Правильные ответы

1.

4. (60c.) Занятие «семинар-«круглый стол»» — это:

(один ответ)

1) форма семинара, в основу которого преднамеренно заложены несколько

точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех

участников позиции или решению

2) форма семинара, смысл которого заключается в приобретении и частичной

реализации знаний с привлечением в этот процесс элементов дискуссии и

научного исследования

3) форма семинара, на котором учащиеся целенаправленно перемещаются с

одного места на другое (по кругу), где каждый поочередно выступает в роли

обучающегося и обучающего

Правильные ответы

1.

5. (60c.) Цели «круглого стола»:

(один ответ)

1) углубление знаний по теме; выработка у участников качеств полемиста;

подготовка предложений по использованию исторического опыта на

практике; разделение участников по занятым в споре позициям

2) углубление знаний по теме; использование опыта пригла-шенных

специалистов для выработки морально-нравствен-ных качеств у учащихся;

активизация познавательной деятельности учащихся

3) углубление знаний по теме; определение, насколько рассмо-тренные

вопросы соответствуют цели исторического образования вообще и изучаемой

темы в частности; прогнозируемый практический результат занятия

Правильные ответы

3.

6. (60c.) Выражение «Дайте простор, чтобы и ребенок говорил в школе, а

не только «отвечал учителю», как это делается теперь» принадлежит:

(один ответ)

1) П.П. Блонскому

2) В.О. Ключевскому

3) Ходже Насреддину

Правильные ответы

1.

7. (60c.) «Мозговой штурм» — это:

(один ответ)

1) форма семинара, содержащая целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие

и коллек-тивное решение сложного вопроса на основе максимального умственного напряже-

ния участников занятия; целеустремленное, активное обду-мывание и обсуждение какого-

либо вопроса

2) форма семинара, в основу которого заложено несколько точек зрения, обсуждение которых

приводит к приемлемой для всех участников позиции или решению

3) форма семинара, составляющими которой являются приобретение, распространение и

частичная реализация знаний с привлечением в этот процесс компонента

альтернативности

Правильные ответы

1.

 8. (60c.) Основными путями «штурма» проблемы являются:

(один ответ)

1) от опыта прошлого непосредственно к времени существования рассматриваемой

проблемы; от современного опыта

к опыту прошлого, не выходя за хронологические рамки

«штурмуемой» проблемы

2) от опыта прошлого непосредственно к времени существования рассматриваемой

проблемы; от времени зарождения рассматриваемой проблемы к опыту последующих

исторических аналогов; смешанный путь

3) от современного опыта к опыту прошлого, не выходя за хронологические рамки

«штурмуемой» проблемы; смешанный путь

Правильные ответы

2.

9. (90c.) Основными ориентирами последовательно-текстуального методов изучения

источников являются:

(один ответ)

1) полное прочтение источника; изучение вопросов, поставленных в тексте авторами; анализ

упоминаемых автором событий, фактов, личностей; соотнесение идей и положений источника с

событиями, преобразованиями в жизни нашего общества, других стран, то есть использование

исторического опыта в наши дни

2) выделение основных идей и положений, формулирование продуктивно-познаватель-ных вопросов на

уяснение их сущности, составление и запись на них ответов; работа над вопросами, поставленными самими

авто-рами источников и выработка на них ответов; соотнесение идей и положений источника с событиями,

преобразованиями в жизни наше-го общества, других стран, то есть использо-вание исторического опыта в

наши дни

3) разделение источника на три части: вводную, основную и заключительную; анализ упоминаемых

автором событий, фактов, личностей ; обобщение материала; попытка применить идеи и положения

источника к современной истории

Правильные ответы

2.

10. (120c.) Установите соответствие

Компоненты УМК

(на соответствие)

Левая часть(A):

Авторы

1) Научная и популярная литература

2) Учебная литература

3) Методическая литература

4) Наглядные пособия

Правая часть(B):

1) С.Г. Смирнов

2) П.В. Гора

3) Н.И. Аппарович

4) А.А. Вагин

5) В.Б. Кобрин

6) И.И. Долуцкий

7) Д.И. Полторак

8) С.Л. Утченко

Правильные ответы

(A1-B5).(A1-B8).(A2-B1).(A2-B6).(A3-B2).(A3-B4).(A4-B3).(A4-B7).

11. (120c.) Установите соответствие

Вид наглядности Пособия

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Изобразительная

2) Предметная

3) Условно-графическая

Правая часть(B):

1) Фото египетской пирамиды

2) Восковая табличка

3) Бюст Гомера

4) Аппликации «Религия греков»

5) Рисунок на древнегреч. вазе

6) Телепередача «В Древних Афинах»

7) Диафильм «Афинский раб»

8) Разрез греческой триеры, рисунок

Правильные ответы

(A1-B1).(A1-B3).(A1-B5).(A1-B6).(A1-B7).(A1-B8).(A2-B2).(A2-B3).(A3-B4).

12. (90c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

древности»?

(несколько ответов)

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князь

5) Славяне жили различными племенами

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) Славяне жили по земледельческому календарю

10) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

Правильные ответы

1.2.3.4.5.8.10.

13. (90c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

(несколько ответов)

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Вопросы на трех уровнях

7) Тщательный отбор материала

8) Подлинные иллюстрации

9) Обобщающие таблицы

10) Преобладание индуктивного изложения

Правильные ответы

1.4.5.6.8.

14. (60c.) Что относилось в русской школе XIX века к «реальному

методу» обучения?

(один ответ)

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

4) Связный рассказ

Правильные ответы

2.

15. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно

историческое значение, передают основное фактологическое

содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления,

раскрывают их существенные стороны?

(один ответ)

1) Объективные

2) Основные

3) Главные

4) Существенные

Правильные ответы

3.

16. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения

истории является

(один ответ)

1) Тестирование

2) Наблюдение

3) Анкетирование

  4) Собеседование

Правильные ответы

2.

17. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по

уровню познавательной деятельности?

(один ответ)

1) Объяснительно-иллюстративный

2) Наглядный

3) Печатно-словесный

4) Практический

Правильные ответы

1.

18. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому

материалу?

(один ответ)

1) Понятия

2) Умозаключения

3) Суждения

4) Факты

Правильные ответы

4.

19. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное

изложение материала, проводится беседа, чтение и разбор учебника,

научной литературы, исторического документа?

(один ответ)

1) Устный

2) Документальный

3) Словесный

4) Повествовательный

Правильные ответы

3.

20. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия

учителя и ученика, направленные на решение частной задачи обучения

(один ответ)

1) Способы обучения

2) Навыки учащихся

3) Умения учащихся

4) Приемы обучения

Правильные ответы

4.

21. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

(один ответ)

1) Лернер И.Я.

2) Махмутов М.И.

3) Вагин А.А.

4) Ерик П.Д.

Правильные ответы

4.

22. (60c.) К главному материалу относятся сведения

(один ответ)

1) Теоретические

2) Хронологические

3) Картографические

4) Статистические

Правильные ответы

1.

23. (60c.) К репродуктивному относится метод

(один ответ)

1) Эвристический

2) Проблемного изложения

3) Информационно-рецептивный

4) Исследовательский

Правильные ответы

3.

24. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

(один ответ)

1) Гора П.В.

2) Андреевская Н.В.

3) Стражев А.И.

4) Зиновьев М.А.

Правильные ответы

1.

25. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как самостоятельный предмет в … году

(один ответ)

1) 1701

2) 1808

3) 1786

4) 1879

Правильные ответы

3.

26. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

(один ответ)

1) Цели обучения

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

Правильные ответы

3.

27. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала

является

(один ответ)

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

Правильные ответы

2.

28. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

(один ответ)

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

Правильные ответы

3.

29. (60c.) Основными функциями знаний являются:

(один ответ)

1) образовательная, воспитательная, методическая, практическая

2) образовательная, методическая, практическая, контролирующая

 3) образовательная, воспитательная, развивающая, практическая

Правильные ответы

1.

30. (60c.) Учебные занятия — это:

(один ответ)

1) учебные упражнения, уроки, лекции и т. д.

2) все классно — групповые занятия ( кроме лекций)

3) занятия под руководством учителя по изученью хрестоматийных и других

исторических источников

Правильные ответы

1.

Итого: 30