1. Средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой.
— шкафут +
— шпангоут
— оверштаг
2. Способность корабля выпрямляться, то есть возвращаться в первоначальное положение после наклона под воздействием волн, ветра и так далее.
— остойчивость +
— осадка
— отмашка
3. Водонепроницаема
— обшивка +
— обводы
— надстройка
4. Горизонтальное перекрытие корпуса, настил.
— палуба +
— пирога
— драккар
5. Название английского эскадренного броненосца, имя которого стало нарицательным для первых линейных кораблей.
— дредноут +
— вельбот
— веха
6. Вес воды, вытесняемой подводной частью плавающего предмета, равный весу всего плавающего предмета, независимо от его размера, материала и формы.
— водоизмещение +
— ватерлиния
— кильватер
7. Морская мера длины, равная одной десятой части морской мили (185,2 м).
— кабельтов +
— вант
— балун
8. Отдельно лежащая мель с илистым, песчаным, каменистым или коралловым грунтом, ограниченная большими глубинами, подводный холм.
— банка +
— бак
— бакен
9. Груз, который помещают на дно судна. Благодаря балласту судно получает предусмотренную проектом осадку и не кренится.
— балласт +
— аврал
— лиман
10. Прибор для измерения глубины моря с борта судна. Гирю с привязанным к ней пеньковым тросом бросали в воду.
— лот +
— лаг
— шлаг
11. Неправильное течение, которое возникает в месте слияния двух рек.
— майдан +
— обмель
— навал
12. Углубление судна в воду от нижней кромки киля до поверхности спокойной воды. Отдельно измеряется осадка носа и кормы судна.
— осадка +
— посадка
— насадка
13. Устойчивые ветры, дующие над тропическими и субтропическими областями Атлантического и Тихого океанов.
— пассаты +
— муссоны
— атоллы
14. Несколько стоящих недалеко друг от друга островов.
— архипелаг +
— глиссер
— гавань
15. Плавучие пристани, как грузовые, так и пассажирские, стоящие на якорях, со сходнями (трапами), перекинутыми на берег.
— дебаркадеры +
— зюйдвестка
— шканцы