Вопросы на автогальма.docx
  1. Что такое тормоза?

Тормоза железнодорожного подвижного состава представляет собой комплекс устройств, создающих искусственный сопротивление движению поезда при регулировании его скорости или остановки.

  1. Назначение тормозов

Тормоза назначении — для регулирования скорости движения поезда, остановки поезда на короткие расстояния и обеспечения безопасности движения.

  1. От чего зависит коэфициент трения между колодкой и колесом?

  1. От силы прижатия тормозной колодки к поверхности катания колеса.

  2. От состояния поверхности колодки и колеса (наличие воды, снега, льда, масла и другое).

  3. От температуры нагрева колодки и колеса.

  4. От материала тормозной колодки (чугунные или композиционные).

  5. От силы нагрузки на колесо.

  6. От скорости движения поезда.

  1. От чего зависит коэфициент прививки между колесом и рельсом?

  1. От силы нагрузки на колесо.

  2. От состояния поверхности катания колеса и рельсов (наличие воды, снега, льда, масла и другое).

  3. От скорости вращения колеса.

  1. Что такое юз?

Юз это — заклинивание колесных пар, когда колесо перестает вращаться и скользит по рельсам.

Для без Юзово движения поезда необходимо чтобы выполняли следующие требования Вт меньше или равен Вс

  1. Ползуны

10.1.11. При обнаружении в пути следования в пассажирском или грузовом вагоне (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами, имеющие роликовые подшипники) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего устройства для замены колесных пар, со скоростью не более 100 км / ч в пассажирском поезде и не более 70 км / ч в грузовом поезде.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км / ч, а при значении ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км / ч. На станции колесную пару необходимо заменить. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км / ч при условии вывешивания колесной пары или исключения возможности ее вращения. Тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары локомотива должны быть отключены, при этом на станции локомотив или вагон следует отцепить от поезда.
После наплавки (с последующей обработкой) поверхности катания колес скорость движения локомотива (вагона) в ближайшее депо (ПТО ), где бандажи должны обточить, должно быть не более 25 км / час. По навара до 2 мм порядок движения локомотива и вагона такой же, как и при ползуне глубиной до 2 мм. При появлении навара на колесной паре локомотива или вагона высотой более 2 мм его необходимо снять.

  1. Подготовительный тормозной путь

Sn ) Расстояние проходимого поездом с момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до начала торможения хвостового вагона.

  1. Действительный тормозной путь

Sg Путь который проходит поезд от начала торможения хвостового вагона до полной остановки поезда.

  1. Полный тормозной путь

Sm Тормозной путь который проходит поезд с момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.

  1. Время подготовки тормозов к торможению?

tn ) Время подготовки тормозов к торможению величина которого на прямом участке имеет следуя величины:

  1. В пассажирском поезде оборудованном пневматическими тормозами tn = 4 сек.

  2. В пассажирском поезде оборудованном электрическими тормозами tn = 2 сек.

  3. В грузовом поезде длиной до 200-т осей tn = 7 сек.

  4. В грузовом поезде длиной более 200-т осей tn = 10 сек.

  5. В случае потери бдительности локомотивной бригады и срабатывания автостопного торможения, время подготовки тормозов увеличивается на 12 сек.

  1. Стоян глазные тормоза

Для удержания подвижного состава при его стоянки некоторое определенное без локомотивной бригады.

  1. Пневматические тормоза

Устанавливаются на всем подвижном составе и работающие от сжатого воздуха, которое получают от компрессоров установленных на локомотивах и МВРХ (разделяются на автоматические и неавтоматические).

  1. Автоматические тормоза

Тормоза которые приходят в действие на торможении при разрыве тормозной магистрали или открытию стоп-крана любого вагона поезда (проходит снижение давления в тормозной магистрали), а при повышении давления проходит от пуск.

  1. Автоматические тормоза

Тормоза, которые приводят в действие при повышении давления в воздуховоде, а при снижении давления приводят в действие на от пуск (устанавливаются на локомотивах)

  1. Прямо действующие тормоза

Тормоза, которые при торможении пополняются сжатым воздухом в случае утечки воздуха из тормозных цилиндров (устанавливаются на грузовом подвижном составе).

  1. Косвенно действующие тормоза

Тормоза, которые при торможении не пополняются сжатым воздухом в случае протечки тормозных цилиндров (устанавливаются на пассажирских поездах).

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Электропоезд ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); поезд в составе недействующих вагонов электропоездов ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); грузовой поезд, в составе которого имеются вагоны электропоезда ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т) или пустые тендеры с включенными автотормозами

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 4,5-4,8

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Электропоезд ЭР2т (и поезда, в которых он находится)

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 4,5-4,6

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Грузовой поезд с составом порожних вагонов, пассажирский поезд, в состав которого входят вагоны с включенными автотормозами типа КЕ, Эрликон, ДАКО

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 4,8-5,0

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Пассажирский, погрузочно пассажирский, отдельный пассажирский локомотив, Сплотка, в составе которой находятся пассажирские локомотивы; грузовой при наличии в составе вагонов МВПС (кроме вагонов электропоездов ЭР) и пассажирских локомотивов и вагонов с включенными автотормозами, моторвагонный

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 5,0-5,2

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Грузовой, в составе которого находятся моторвагонный с грузовым авторежимом, Сплотка из грузовых локомотивов, отдельный грузовой локомотив

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 5,3-5,5

  1. 3.2.6

  1. Характеристика поезда

Грузовой на затяжных спусках крутизной 0,018 и более; грузовой, в составе которого находятся вагоны с воздухораспределения ником № 388 жесткого типа

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс / см 2 6,0-6,2

  1. Темп мягкости

Снижение давления в главной магистрали от 5,0 до 4,0 кгс / см 2 проходит за 120-300 секунд. Темпом 0,2-0,5 за 60секунд.

При таком снижении давления в главной магистрали тормоза в действие не приходят, а приходит разряд-утечка воздуха в атмосферу.

  1. Темп служебного торможения

Применяется для регулирования скорости и остановки поезда на короткое расстояние.

  1. Темп экстренного торможения

Снижение давления в главной магистрали проходит в 5,0-4,0 кгс / см 2 не более чем за 1,2секунды.

Темпом не менее 0,8 кгс / см 2 применяется для остановки поезда при угрозе безопасности движения или жизни человека.