1 | Ткань, окрашенная в один цвет | а) набивная,б) гладкокрашеная,
в) меланжевая, г) суровая, |
б) |
2 | Ткань, на которой набивают рису-нок | а) набивная,б) гладкокрашеная,
в) меланжевая, г) пестротканая, |
а) |
3 | Ткань, сотканная из пряжи, окра-шенной в разные цвета | а) меланжевая,б) суровая,
в) пестротканая, г) отбеленная, |
в) |
4 | Ткань, сотканная из пряжи, полу-ченной из смеси окрашенных в
разные цвета волокон |
а) суровая,б) меланжевая,
в) пестротканая, г) набивная, |
б) |
5 | Сырьем для получения искусст-венных волокон служит | а) целлюлоза,б) отходы хлопчатника,
в) шелк, г) капрон, |
а, б) |
6 | Сырьем для получения синтетиче-ских волокон служит | а) древесина,б) нефть,
в) газ, г) уголь, |
б, в) |
7 | Производство синтетических во-локон было начато в | а) 1932,б) 1940,
в) 1918, г) 1950, |
а) |
8 | В какой стране было начато про-изводство синтетических волокон | а) Россия,б) Япония,
в) Германия, г) Франция, |
в) |
19 | Для вышивания не предназначеныин- | а) иголка,б) пяльцы,
в) наперсток, г) лобзик, |
г) |
20 | Инструктаж на уроках технологиибывает | а) вводный,о) текущий,
в) окончательный, г) заключительный, д) промежуточный, |
а, б, г) |
21 | Самые толстые хлопчатобумаж-ные нитки имеют номер | а) 10,6)40,
в) 60, г) 80, |
а) |
22 | Самые тонкие хлопчатобумажныенитки имеют номер | а) 10,6)40,
в) 60, г) 80, |
г) |
23 | Вырезанные из бумаги детали из-готовляемых из ткани изделий на-
зывают |
а) лекалами,б) выкройками,
в) шаблонами, г) чертежами, |
б) |
24 | Пуговицы могут быть | а) с отверстиями,б) с ножкой
в) с ушком, г) с ручкой, |
а, б) |
25 | Подбирая для работы нитки и пу-говицы необходимо учитывать | а) форму,б) цвет,
в) размер, г) прочность, |
б) |
26 | Перечислите материалы необхо-димые для вышивки | а)сутаж,б) нитки
в) ножницы, г) пяльцы, |
б, в, г) |
27 | а)полотняного,б)саржевого,
в)атласного, г)сатиновое, |
а) | |
Для вышивки по счету нитей | |||
28 | |||
С тканью не работает | а) закройщик,б) швея,
в) художник-модельер, г) архитектор, |
г) | |
29 | Сутаж — это | а) бумага,б) картон,
в) плетеный шнур для отделки, |
в) |
30 | Какие виды ткани изперечисленных не существуют | а) шерстяные,б) шелковые,
в) хлопчатобумажные, г) древесные, |
г) |
1 | Трафарет- это | а) постройка из жердей, покры-тых соломой, травой, ветками,
б) русское название переносного конического жилища северных народов, в) самоходная землеройная ма- шина, которую используют при строительстве зданий, г) простейшая техника размно- жения несложных рисунков, ор- наментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроиз- ведению, |
г) |
2 | Гуашь | а) водяная краска с примесьюклея и белил, используется в
оформительской работе и живо- писи, б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произ- ведении искусства, в) раствор органических высо- комолекулярных веществ, при- меняемый для соединения раз- личных материалов, г) смесь пигментов в высыхаю- щих маслах, |
а) |
3 | Масляная краска | а) водяная краска с примесьюклея и белил, используется в
оформительской работе и живо- писи, б) смесь пигментов в высыхаю- щих маслах, в) раствор органических высо- комолекулярных веществ, при- меняемых для соединения раз- личных материалов, г) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства, |
б) |
4 | Клейстер | а) раствор органических высо-комолекулярных веществ, при-
меняемых для соединения раз- личных материалов, б) клеящий материал, приготов- ленный из крахмала или муки, в) тонко растертые пигменты высших сортов, смешанные со связывающими веществами, приготовленными на раститель- ном клее, г) вещество, в котором раство- ряются и равномерно распреде- ляются масла и смолы, |
Б) |
5 | Пергамент | а) бумага, приготовленная изтростника и камыша,
б) дощечка, покрытая воском, в) выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов, г) специально обработанная бу- мага, используемая для упаковки продовольственных товаров, |
в) |
6 | К ручным стежкам не относится | а)сметочный,б) стачной,
в) бельевой, г) «через край», |
в) |
7 | При проведении вводной частиурока учитель использовал крат-
кое последовательное изложение фактического материала при изу- чении нового материала или раз- дела программы. Определите методы, используемые учителем на уроке |
а) беседа,б) инструктаж,
в) демонстрация, г) рассказ, |
г) |
8 | Графическое изображение на ко-тором даны необходимые чертежи
и указана последовательность вы- полнения работы называется |
а) разметкой,б) технологический процесс,
в) технологическая карта, г) инструктаж, |
в) |
9 | Что такое рассказ | а) последовательное краткое изложение учебного материала,б) систематическое изложение
материала, когда есть возмож- ность опереться на знания уча- щихся, в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока, г) приобретение новых знаний и закрепление их путем устного обмена мнениями учителя и учащихся, |
а) |
10 | Перечислите способы переводарисунка на ткань | а) с помощьюкопировальной бумаги,
б) «на просвет», в) с помощью кальки, г) с помощью стекла, |
а,б) |
11 | К какому из определений пере-численных методов относится ин-
структаж |
а) краткое последовательное из-ложение фактического материала,
б) метод, применяемый в том случае, когда есть возможность опереться на опыт и знания уча- щихся, в) метод трудового обучения, ко- торый наглядно знакомит уча- щихся с инструментами и при- способлениями, материалами, образцами изделий, приемами выполнения работы, г) словарный метод обучения, который прививает учащимся практические навыки, включает объяснения и показ, как выпол- нить тот или иной трудовой про- цесс, в какой последовательности выполнять работу, как поль- зоваться инструментами, |
в,г) |
12 | Как называется наука, опреобразовании и использовании
материи, энергии и информации в интересах и по плану человека |
а) педагогика,б) технология,
в)психология, г) валеология, |
б) |
13 | Укажите разметочные и контрольно-измерительные инструменты | а) наперсток, буравчик,б) кисть для клея, игла, отвертка,
в) наперсток, шило, буравчик, ножницы, г) линейка, угольник, циркуль, карандаш, |
г) |
14 | Укажите инструментыиспользуемые для работы с
бумагой и картоном |
а) линейка, угольник, циркуль,б) отвертка, гаечный ключ,
в) ножницы, нож, гладилка, г) шило, пяльцы, столик для леп- ки, |
а, в) |
15 | Укажите политехнические умения | а) измерительные,б) организаторские,
в) графические, г) технологические, |
а, в, г) |
16 | Предварительная подготовкаучителя к уроку не включает | а) разработать план-конспектурока,
б) разработать и изготовить на- глядность, в) изготовить образец, г) проветрить класс, |
г) |
17 | Выбирите оптимальный режимвремени на уроке. Организация
начала урока |
а) 1- 2мин,б) 3 — 5 мин,
в) 7 — 9 мин, г) 10 — 15 мин, |
б) |
18 | Изложение нового материала | а) не более 2 мин,б) не более 15 мин,
в) не более 10 мин, г) не более 30 мин, |
б) |
19 | Практическая работа | а) 10-15 мин,б) 15-20 мин,
в) 30-35 мин, г) 15-25 мин, |
г) |
20 | Заключительный инструктаждлится | а) 10-20 мин,б) 5-10 мин,
в) 3-5 мин, г) 7-10 мин, |
в) |
21 | Изготовление поделок путем сги-бания и складывания бумаги на-
зывается |
а) мозаика,б) шаблон,
в) пергамент, г) оригами, |
г) |
22 | Тонкий листовой металл, приме-няемый в радио- и электронной
промышленности, а также для упаковки различных продуктов |
а) жесть,б) фольга,
в) мулине, г) береста, |
б) |
23 | В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыввыше- | а) в поперечном направлении,б) в продольном направлении,
в) в диагональном направлении, г) одинаково, что в поперечном, что в продольном, |
а) |
24 | При увлажнении листа бумаги | а) увеличивается прочность,б) уменьшается пластичность,
в) увеличивается пластичность, г) увеличиваются размеры листа, |
в) |
25 | Прочность бумаги зависит | а) от способа отделки,б) от толщины,
в) от состава бумаги, сорта, г) от состава, способа отделки, от толщины, |
г) |
26 | Папье — маше | а) древнее искусство японцев из-готавливать бумажные изделия
путем сгибания и складывания, б) различные копии изделий, из- готовленные из глины или пла- стилина, с последующей грун- товкой и раскрашиванием, в) процесс изготовления изделий из особым образом изготовленной бумажной массы или про- клеенных кусочков мягкой бумаги с последующей грунтовкой и росписью, г) техника получения картин пу- тем наклеивания на основу мате- риалов, различных по цвету и фактуре, |
в) |
27 | Композиция или узор, выполнен-ный из различных материалов пу-
тем наложения одних материалов на другие |
а) оригами,б) шаблон,
в) аппликация, г) мозаика, |
в) |
28 | Соединение, когда все части, де-тали образуют единое целое назы-
вается |
а) композиция,б) силуэт,
в) витраж, г) мозаика, |
а) |
29 | Узор, построенный на ритмиче-ском чередовании элементов на-
зывается |
а) силуэт,б) орнамент,
в) композиция, г) контор, |
б) |
30 | Мозаичный набор из дерева назы-вается | а) инкрустация,б) дивергенция,
в) аппликация, |
а) |