1 Ткань, окрашенная в один цвет а) набивная,б) гладкокрашеная,

в) меланжевая,

г) суровая,

б)
2 Ткань, на которой набивают рису-нок а) набивная,б) гладкокрашеная,

в) меланжевая,

г) пестротканая,

а)
3 Ткань, сотканная из пряжи, окра-шенной в разные цвета а) меланжевая,б) суровая,

в) пестротканая,

г) отбеленная,

в)
4 Ткань, сотканная из пряжи, полу-ченной из смеси окрашенных в

разные цвета волокон

а) суровая,б) меланжевая,

в) пестротканая,

г) набивная,

б)
5 Сырьем для получения искусст-венных волокон служит а) целлюлоза,б) отходы хлопчатника,

в) шелк,

г) капрон,

а, б)
6 Сырьем для получения синтетиче-ских волокон служит а) древесина,б) нефть,

в) газ,

г) уголь,

б, в)
7 Производство синтетических во-локон было начато в а) 1932,б) 1940,

в) 1918,

г) 1950,

а)
8 В какой стране было начато про-изводство синтетических волокон а) Россия,б) Япония,

в) Германия,

г) Франция,

в)

 

19 Для вышивания не предназначеныин- а) иголка,б) пяльцы,

в) наперсток,

г) лобзик,

г)
20 Инструктаж на уроках технологиибывает а) вводный,о) текущий,

в) окончательный,

г) заключительный,

д) промежуточный,

а, б, г)
21 Самые толстые хлопчатобумаж-ные нитки имеют номер а) 10,6)40,

в) 60,

г) 80,

а)
22 Самые тонкие хлопчатобумажныенитки имеют номер а) 10,6)40,

в) 60,

г) 80,

г)
23 Вырезанные из бумаги детали из-готовляемых из ткани изделий на-

зывают

а) лекалами,б) выкройками,

в) шаблонами,

г) чертежами,

б)
24 Пуговицы могут быть а) с отверстиями,б) с ножкой

в) с ушком,

г) с ручкой,

а, б)
25 Подбирая для работы нитки и пу-говицы необходимо учитывать а) форму,б) цвет,

в) размер,

г) прочность,

б)
26 Перечислите материалы необхо-димые для вышивки а)сутаж,б) нитки

в) ножницы,

г) пяльцы,

б, в, г)
27 а)полотняного,б)саржевого,

в)атласного,

г)сатиновое,

а)
Для вышивки по счету нитей
28
С тканью не работает а) закройщик,б) швея,

в) художник-модельер,

г) архитектор,

г)
29 Сутаж — это а) бумага,б) картон,

в) плетеный шнур для отделки,

в)
30 Какие виды ткани изперечисленных не существуют а) шерстяные,б) шелковые,

в) хлопчатобумажные,

г) древесные,

г)
1 Трафарет- это а) постройка из жердей, покры-тых соломой, травой, ветками,

б) русское название переносного

конического жилища северных

народов,

в) самоходная землеройная ма-

шина, которую используют при

строительстве зданий,

г) простейшая техника размно-

жения несложных рисунков, ор-

наментов, шрифта при помощи

прорезанного на тонком листе

рисунка, подлежащего воспроиз-

ведению,

г)
2 Гуашь а) водяная краска с примесьюклея и белил, используется в

оформительской работе и живо-

писи,

б) соотношение всех тонов и

цветов в многокрасочном произ-

ведении искусства,

в) раствор органических высо-

комолекулярных веществ, при-

меняемый для соединения раз-

личных материалов,

г) смесь пигментов в высыхаю-

щих маслах,

а)
3 Масляная краска а) водяная краска с примесьюклея и белил, используется в

оформительской работе и живо-

писи,

б) смесь пигментов в высыхаю-

щих маслах,

в) раствор органических высо-

комолекулярных веществ, при-

меняемых для соединения раз-

личных материалов,

г) соотношение всех тонов и

цветов в многокрасочном произведении искусства,

б)
4 Клейстер а) раствор органических высо-комолекулярных веществ, при-

меняемых для соединения раз-

личных материалов,

б) клеящий материал, приготов-

ленный из крахмала или муки,

в) тонко растертые пигменты

высших сортов, смешанные со

связывающими веществами,

приготовленными на раститель-

ном клее,

г) вещество, в котором раство-

ряются и равномерно распреде-

ляются масла и смолы,

Б)
5 Пергамент а) бумага, приготовленная изтростника и камыша,

б) дощечка, покрытая воском,

в) выделанная кожа молодых

животных, используемая для

письма и изготовления ударных

музыкальных инструментов,

г) специально обработанная бу-

мага, используемая для упаковки

продовольственных товаров,

в)
6 К ручным стежкам не относится а)сметочный,б) стачной,

в) бельевой,

г) «через край»,

в)
7 При проведении вводной частиурока учитель использовал крат-

кое последовательное изложение

фактического материала при изу-

чении нового материала или раз-

дела программы.

Определите методы,

используемые учителем на уроке

а) беседа,б) инструктаж,

в) демонстрация,

г) рассказ,

г)
8 Графическое изображение на ко-тором даны необходимые чертежи

и указана последовательность вы-

полнения работы называется

а) разметкой,б) технологический процесс,

в) технологическая карта,

г) инструктаж,

в)
9 Что такое рассказ а) последовательное краткое изложение учебного материала,б) систематическое изложение

материала, когда есть возмож-

ность опереться на знания уча-

щихся,

в) взаимодействие учителя и

учащихся, в результате которого

достигаются поставленные цели и

задачи урока,

г) приобретение новых знаний и

закрепление их путем устного

обмена мнениями учителя и

учащихся,

а)
10 Перечислите способы переводарисунка на ткань а) с помощьюкопировальной бумаги,

б) «на просвет»,

в) с помощью кальки,

г) с помощью стекла,

а,б)
11 К какому из определений пере-численных методов относится ин-

структаж

а) краткое последовательное из-ложение фактического материала,

б) метод, применяемый в том

случае, когда есть возможность

опереться на опыт и знания уча-

щихся,

в) метод трудового обучения, ко-

торый наглядно знакомит уча-

щихся с инструментами и при-

способлениями, материалами,

образцами изделий, приемами

выполнения работы,

г) словарный метод обучения,

который прививает учащимся

практические навыки, включает

объяснения и показ, как выпол-

нить тот или иной трудовой про-

цесс, в какой последовательности

выполнять работу, как поль-

зоваться инструментами,

в,г)
12 Как называется наука, опреобразовании и использовании

материи, энергии и информации в

интересах и по плану человека

а) педагогика,б) технология,

в)психология,

г) валеология,

б)
13 Укажите разметочные и контрольно-измерительные инструменты а) наперсток, буравчик,б) кисть для клея, игла, отвертка,

в) наперсток, шило, буравчик,

ножницы,

г) линейка, угольник, циркуль,

карандаш,

г)
14 Укажите инструментыиспользуемые для работы с

бумагой и картоном

а) линейка, угольник, циркуль,б) отвертка, гаечный ключ,

в) ножницы, нож, гладилка,

г) шило, пяльцы, столик для леп-

ки,

а, в)
15 Укажите политехнические умения а) измерительные,б) организаторские,

в) графические,

г) технологические,

а, в, г)
16 Предварительная подготовкаучителя к уроку не включает а) разработать план-конспектурока,

б) разработать и изготовить на-

глядность,

в) изготовить образец,

г) проветрить класс,

г)
17 Выбирите оптимальный режимвремени на уроке. Организация

начала урока

а) 1- 2мин,б) 3 — 5 мин,

в) 7 — 9 мин,

г) 10 — 15 мин,

б)
18 Изложение нового материала а) не более 2 мин,б) не более 15 мин,

в) не более 10 мин,

г) не более 30 мин,

б)
19 Практическая работа а) 10-15 мин,б) 15-20 мин,

в) 30-35 мин,

г) 15-25 мин,

г)
20 Заключительный инструктаждлится а) 10-20 мин,б) 5-10 мин,

в) 3-5 мин,

г) 7-10 мин,

в)
21 Изготовление поделок путем сги-бания и складывания бумаги на-

зывается

а) мозаика,б) шаблон,

в) пергамент,

г) оригами,

г)
22 Тонкий листовой металл, приме-няемый в радио- и электронной

промышленности, а также для

упаковки различных продуктов

а) жесть,б) фольга,

в) мулине,

г) береста,

б)
23 В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыввыше- а) в поперечном направлении,б) в продольном направлении,

в) в диагональном направлении,

г) одинаково, что в поперечном,

что в продольном,

а)
24 При увлажнении листа бумаги а) увеличивается прочность,б) уменьшается пластичность,

в) увеличивается пластичность,

г) увеличиваются размеры листа,

в)
25 Прочность бумаги зависит а) от способа отделки,б) от толщины,

в) от состава бумаги, сорта,

г) от состава, способа отделки, от

толщины,

г)
26 Папье — маше а) древнее искусство японцев из-готавливать бумажные изделия

путем сгибания и складывания,

б) различные копии изделий, из-

готовленные из глины или пла-

стилина, с последующей грун-

товкой и раскрашиванием,

в) процесс изготовления изделий

из особым образом изготовленной

бумажной массы или про-

клеенных кусочков мягкой бумаги

с последующей грунтовкой и

росписью,

г) техника получения картин пу-

тем наклеивания на основу мате-

риалов, различных по цвету и

фактуре,

в)
27 Композиция или узор, выполнен-ный из различных материалов пу-

тем наложения одних материалов

на другие

а) оригами,б) шаблон,

в) аппликация,

г) мозаика,

в)
28 Соединение, когда все части, де-тали образуют единое целое назы-

вается

а) композиция,б) силуэт,

в) витраж,

г) мозаика,

а)
29 Узор, построенный на ритмиче-ском чередовании элементов на-

зывается

а) силуэт,б) орнамент,

в) композиция,

г) контор,

б)
30 Мозаичный набор из дерева назы-вается а) инкрустация,б) дивергенция,

в) аппликация,

а)