III . Чувства или чувственности Божьи , их свойства .

На бытие в Боге способности , соответствующей в нашей духовной природе способности чувств ( или нашему сердцу с его чувственности ) , Откровение указывает во многих случаях. Так , о Боге говорится , что Он в одних случаях радуется от всего сердца Своего ( Иер. 32 , 41 ) , а в других Его сердце наполняется жалостью ( Ос. 11 , 8 ) , что Он любит правду и ненавидит беззаконие ( Пс. 44 , 8 ; Притч . 11, 20 ; Евр . 1 , 9). Существенными свойствами нашего чувственного духа является , с одной стороны , влечение и любовь к собственному благу и чувство блаженства от обладания этим благом , с другой — стремление к благу других или любовь к другим. То же самое Откровение приписывает и Богу , конечно , в высшей степени . К существенным свойств Божиих с точки зрения Его чувственности , следовательно , относятся:

• всеблаженство Бог ;

• бесконечная благость или любовь к живым существам .

3.1 . Всеблаженство Божие.

Это свойство в Боге является необходимым следствием всех Его свойств и совершенств. В Боге вся полнота бытия и жизни , Бог в Нем имеет все необходимое для полного блаженства , поэтому любовь к благу в Нем неизменно совпадает с самим Его владением , а вследствие этого Ему изначально должно быть свойственно постоянное все блаженство.

Священное Писание называет Бога Блаженным ( 1 Тим. 1,11 ; 6,15 ) , указывает , что полнота радостей — перед Ним » радостей пред лицем Твоим , блаженство в деснице Твоей » ( Пс.15 , 11 ) Праведники будут находить блаженство в созерцании Бога : » блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят …» ( Мф. 5 , 8).

3.2 . Бесконечная благость или любовь Божия к живых существ

Это свойство совершенство Божья заключается в том , что Бог дарует живым существам Своим столько благ и совершенств , сколько нужно для их блаженства и сколько каждая из них может принять в силу своей природы и состояния .

Благость , согласно учению Откровения , составляет сущность Божью. «Если бы у нас , — говорит Григорий Богослов , — кто спросил , что мы чувствуем и почему поклоняемся , ответ готов : мы чтим любовь . Потому , по выражению Святого Духа ( 1 Ин . 4 , 8 , 16 ) , » Бог есть любовь » . Любовь или благость заставили создать мир с разумно -нравственными существами , способными любить Его и находить в Нем для себя блаженство ( Еф. 1 , 5 , 9 ; Ин . 14, 23 ; Мф. 25, 34 ) . Все продуманные действия Бога в мире является сущностью проявления Его благости : » Благ Господь ко всем , и щедроты Его на всех делах Его творения » ( Пс. 145 , 9). Какой бы ни была маленькой и ничтожной живое существо , благость Божия не только не хочет ею , но и с любовью заботится о ее жизни и беды .

В частности , Свою благость Бог явил и представляет по отношению к человеку . В Ветхом Завете Бог , обращаясь к Израилю , говорит : » Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы они забыли , то Я не забуду тебя!» ( Ис. 49 , 15). А в Новом Завете Спаситель говорит : » И не называйте никого Отцом на земле , ибо один у вас Отец , Который на небесах » ( Мф. 23,9 ) .

Он по — отечески занимается всеми нашими молитвами ( Мф. 7 , 9-11) , заботится о нас проблемы , не исключая и плохих из нас : » да будете сынами Отца вашего Небесного , ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных «( Мф. 5 , 45; ср. Деян . 17 , 25).

Высшим же проявлением и свидетельством бесконечной благости Божией к нам Слово Божие представляет совершенную дело нашего Искупления единород -ным Сыном Божьим : » Ибо так возлюбил Бог мир , что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий , верующий в Него , не погиб , но имел жизнь вечную «( Ин. , 16) .

Совместимость в Боге любви с благостью правосудия

Бесконечная благость Божия, подает множество благ свободным разумом существам , кажется несколько несовместимой с правосудием Божиим, сурово наказывает за грех .

Некоторые из древних еретиков ( гностики , особенно Маркиян , манихеи , позже павликиан и богомилы ) , считая невозможным существование в едином Богу свойств любви и правосудия , даже предполагали существование двух богов: верховного благого , что является отцом , который любит и милует ( новозаветное ) , и бога , подчиненного ему , злого , который открывается грозным судьей , наказывающий ( ветхозаветное ) . Но и в современном христианском обществе многие представляют Бога только Богом любви и готов изъять из понятия о Нем свойства правосудия. Такое представление о Боге нельзя не признать односторонним . Конечно , Бог есть любовь , но любовь Его справедливым, как и правда Его правдой , одухотворенной любовью: любовь без правды не была бы истинной любовью , а была бы простой чувствительностью и добродушием .

Список литературы:

1. Архиєп. Василий (Кривошеий). Символічні тексти в Православной Церквы / / БТ. — Зб. 4. — М., 1968. — С. 5-37.
2.
 Архим. Юстин (Попович). Догматика. — Ч. 1. — Белград, 1980.
3.
 Архим. Юстин. Шляхи богопознания. — Ч. 1. — Белград, 1980.
4.
 Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Палами. — М.: Паломник, 1996. — 448 с.
5.
 Блаженный Августын. Послання до Виталия Карфагенському / / Мали-нивськой Н. Православное догматическое богослов’я.
6.
 Булгаков СВ. Православ’я. Нариси вчення православной церквы.
7.
 Глаголев С. Богослов’я / / Богословська енциклопедия / Под.ред. А.П. Лопухина. Т. 2. — Петроград: Мандривець, 1901.
8.
 Действие Вселенских Соборов. — Т. 1: I, II, III Соборы. — Выд. 5-е.
9.
 Действие Вселенських Соборов. — Т. 2: I, II, III Соборы. 
10.
 Догматическоене богослов’я. — Ч. 1-2. — Загорськ: МДС. — 1968.
11.
 Лопухин А.П. Умная Библия. Новый завет.
12.
 Лоськый Вл. Богослов’я и боговединья: Зб. статтей. — М.: Изд.Свято-Владимирского братсва, 2000. — 628 с.
13.
 Макарий, архиєп. Харьковський. Православно-догматическое богослов. — Т. 1. — Выд. 3. — СПб.: Типография Якова Трея, 1868. — 598 с.
14.
 Макарий, архиєп. Харьковський. Православно-догматическое богослов. — Т. 2. — Нове выд. — СПб.: Типография Георгия Трусова, 1857.-514 с.
15.
 Малиновський Н. Православне догматическое богослов’я. — Ч. 2.-
16.
 Прот. Ливерий Воронов. Догматичечкое богослов’я. Курс лекций.
17.
 Проф. прот. Ф.О.Голубицкий. Премудрость и благодать Божья . — 5 — е выд.
18.
 Рассказовскый СП. Догматическое богослов’я (за прот. Н. Мали-новському). Ч. 1.
19.
 Саричев В.Д. Святоотцовское учения про богопознания.
20.
 Прот. Василий Вепрук. Догматическое богослов’я. — Чернівці: Рута, 2000.

Введение

Раздел I О Сущность Божия

1.1 . Содержание учения о Сущность Божия . Понятие о существенных свойствах Божиих и их разделение

1.2 . Бог » Сущий » . Свойства естества Божьего как Бытие совершенного .

1.3 . Духовность естества Божия.

1.4 . Свойства естества Божьего как Духа :

Р здел ИИ Воля Божья и ее свойства

2.1 . Высшая свобода воли Божьей .

2.2 . Бог не виновник зла.

2.3 . Всемогущество воли Божией.

2.4 . Правда Божия .

Раздел III . Чувства или чувственности Божии и их свойства

3.1 . Всеблаженство Божие.

3.2 . Бесконечная благость или любовь Божия к живых существ

Раздел IV Единство сущности Божьего

4.1 . Единственность Бога как характерный признак истинного понятия о Боге

4.2.Вчення Откровение о единстве Бога

вывод

список литературы